Новости проекта

14 августа 2011.
Работа над проектом завершена. Новые предложения свойств не рассматриваются

4 августа 2011.
Визуализация и коллективный анализ полученных в проекте результатов.

23 июля 2011.
Завершена работа по структурированию материалов проекта. Мы постарались убрать версии, которые дублировали друг друг. Незавершенные авторами черновики безжалостно отправлены в архив. Из созданных сообществом 433 версий на сайте в данный момент представлены 301. Все опубликованные версии разбиты по категориям:

  • Знание наук (23)
  • Знание технологий (20)
  • Трудовые умения (35)
  • Семья и общество (48)
  • Природа (12)
  • Бытовые умения (23)
  • Ценности (15)
  • Личные качества (59)
  • Взаимодействие (42)
  • Язык (49)
  • Мышление (41)
  • Познание (32)

Мы успешно создали портрет выпускника 2020 и для завершения работ по проекту осталось только расставить финальные оценки предложенных свойств. Очень просим сделать это простое действие. Особенно, если вы еще не голосовали по всем версиям. Понимаем, что лето, сезон жары и отпусков. Пожалуйста, внесите последний вклад в общественный образ выпускника 2020. Ваши оценки версий подтвердят/изменят картину, на которой в данный момент:

  • Среди наук важнее всего для выпускника - Картографическая и географическая грамотность
  • Среди технологий важнейшими являются мобильные и ресурсосберегающие.
  • В семье и обществе самое главное это - Сексуальная воспитанность.
  • Из трудовых навыков главный - Умение создавать видеоматериалы.
  • Среди бытовых умений главное - Умение планировать собственный бюджет
  • Среди ценностей - Уважение к культурам разных народов России
  • Главное личное качество - самоорганизация

18 июля 2011.Обратите внимание на сборки версий. В финальной версии документа хочется избежать дублирования.

6 июля - портрет выпускника с учетом новых категорий.

1 июля - произошли серьезные изменения в структуре контента. Нам удалось разобрать половину категории Дополнительные свойства.

28 июня - изменения в категориях.

Создана категория Личные качества - в эту категорию перенесены несколько версий из раздела Дополнение. Категория "Трудовые навыки" преобразована в две категории: Трудовые умения и Бытовые умения. Категория "Наука и технология" преобразована в две категории Знание наук и Знание технологий.


Разделы, в которых свойства выпускника 2020 подробно и понятно разобраны:

27 июня - герои первого этапа проекта .



Ренальд Лачашвили - научный руководитель НМЦ "Школа нового поколения" (Москва) - внес огромный вклад в развитие проекта. Не только потому, что он предложил множество собственных версий, но и потому что был как всегда гибок и конструктивен, и на практике показывал Перенос знаний и умений в новую область приложения. Ренальд Александрович - наш заслуженный эксперт WikiVote! еще по проектам "Перспективные интернет-практики" и "Первый российский проект народного законотворчества".



Иван Низгораев - старший научный сотрудник Института социологии РАН (Москва). Иван Ильич - новый участник WikiVote! практик, но очень легко включился, принял правила игры и существенно обогатил площадку. Спасибо за идею продвижения проекта в социальных сетях и за смелость и уверенность в отстаивании собственных версий. Многие версии Ивана Ильича не были приняты сообществом, но это не отменяет значения предложений - Обеспокоенность исчезновением видов, Навыки тестирования




Евгений Волков - доцент НИУ ВШЭ-НН (Нижний Новгород). Евгений Новомирович продолжил участие в проектах WikiVote! - перед этим проектом он показал себя конструктивным редактором на поле "первого российский проект народного законотворчества". В рамках конструирования образа выпускника выдвинул интересные предложения по использованию оболочки VUE для визуального понимания совместной деятельности и последовательно отстаивал роль профессиональных экспертов в краудсорсинговых проектах. В разделе мышление активно продвигал значение Критического мышления.




Наталия Киселева - заместитель руководителя МОУ из Мурманска. Участвует во многих вики-проектах и очень интересные предложения высказывала в проекте "Перспективные интернет-практики". В конструировании образа выпускника предлагала версии в разделах Взаимодействие, Семья и Общество. Особенно запомнилась версия умение взаимодействовать с разными возрастными группами людей.


Кауфман Инна - учитель биологии из Владивостока. В вики давно, а в WikiVote! проектах первый опыт участия. Активное участие в обсуждении и оценке версий. Из собственных предложений запомнилась медийная грамотность, которая была описана так подробно, что сообщество участников это свойство отвергло.




Виктория Полякова - проректор по ИТ ВИПКРО (Владимир). Виктория Александровна активно участвует в проектах WikiVote! В этот раз особенно запомнилось предложение Начальные знания и навыки из области менеджмента


Юрий Щербаков - учитель из Коврова. Юрий Павлович предложил версию "Способность к непрерывному образованию" - и она получила наибольшее признание сообщества.


Людмила Туранова - Заместитель директора по УВР из Серова - предложила несколько интересных версий, но многие из них содержали в себе сразу несколько свойств. Например, свойство Быть гражданином было использовано как пример наиболее распространенной ошибки. Спасибо Людмиле Васильевне! Мы ценим ошибки и ценим умение их исправлять и использовать.


Самым важным в проекте Конструкирования образа выпускника российской школы 2020 было привлечение к участию людей, которые работают вне сферы образования. Здесь мы очень благодарны тем, кто пришел и высказал свои предложения о свойствах выпускника. Это

И новые участники WikiVote! проектов - студенты ВУЗов:

26 июня - изменение в колонке категорий.
Некоторые разделы проекта прописаны и разобраны настолько подробно, что можно считать из завершенными. В этих разделах продолжается голосование и обсуждение, но из активного пространства и колонки категорий эти разделены будут удалятся. Разделы Мышление и Познание вышли из зоны активного обсуждения.

23 июня - время раздумий о результатах первого этапа проекта. Мы открыли раздел Обсуждение, где участники оставляют свои предложения о том, что можно улучшить в проекте конструирования.

17 - 18 июня проходит подведение промежуточных итогов. И обратите внимание, что теперь авторы могут редактировать и улучшать опубликованные версии свойств.
Обобщенный образ по данным на 14 июня описывается следующими свойствами:

  • Выпускник российской школы в 2020 году уважает и знает культуру народов, населяющих нашу страну. Он ценит окружающую среду, уважает семейные ценности, родителей и умерших. Выпускник самостоятелен и толерантен.
  • Выпускник российской школы в 2020 году способен к непрерывному образованию и умеет применять новые знания на практике. У выпускника развито аналитическое, критическое и системное мышление. Он умеет классифицировать объекты и понятия, выделять главное, используя для этого навыки схематизации.
  • У выпускника российской школы в 2020 году развиты способности и умения самоорганизации. Он не боится экспериментировать, считая ошибки необходимой составляющей практики и познания. Выпускники ответственен, инициативен и не подвержен вредным привычкам. Физическая культура и волевые навыки позволяют ему выдерживать стресс.
  • Выпускник российской школы в 2020 году умеет считать в уме и способен обходиться без калькулятора. У него есть представления о нанотехнологии, достаточные для того, чтобы его не могли ввести в заблуждение рассказами о новых разработках. Знания о генетике и радиоактивности помогают выпускнику избежать генно-модифицированных и радиоактивных продуктов.
  • Выпускник российской школы в 2020 году умеет создавать компьютерные модели и ставить практические эксперименты для того, чтобы проверить теоретические положения на практике. Выпускник постоянно и повсеместно использует цифровую память и компьютерные программы. Он ценит и понимает ресурсосберегающие технологии и готов действовать в ситуации техногенных катастроф.
  • Выпускник российской школы в 2020 году способен участвовать в общественных сетевых проектах,способениспользовать объекты, созданные в сети другими людьми, и готов делиться результатами своего труда. В совместной сетевой деятельности ему помогают чувство юмора, коммуникабельность и мобильность.
  • Выпускник российской школы в 2020 году умеет планировать семейный бюджет и готовить еду. Он сексуально воспитан и может ответственно позаботиться о партнёре. Выпускнику свойственна гражданская инициатива и предприимчивость члена общины, понимающего принципы и механизмы функционирования общества.
  • Выпускник российской школы в 2020 году знает иностранные языки (прежде всего – английский). У выпускника грамматически правильная речь и он искусно использует приемы риторики в ходе публичных выступлений. Грамотность выпускника не ограничивается только текстом. Он активно использует гипертекстовые, медийные и музыкальные формы самовыражения.





13 июня - начинаем анализировать версии и их оценки.
Гистограммы оценок версий с комментариями. Ниже приведен пример оценок версий из категории Наука и Технология. Красным показаны голоса Против, синим голоса За.

9 июня - технические новинки - в стадии бета.
Рейтинг участников
Не очень быстро считается, но содержит все данные - имя, рейтинг, число созданных версий, число голосований и число комментариев.
Сборки версий.
Средства представления рейтингов и версий находятся в стадии тестирования. Они уже очень полезны, но мы их еще дорабатываем. Советы по улучшение принимаются.

7 июня
Интерактивная карта - можно использовать для навигации. Печально, но участники опять покинули поле технологий и погрузились в обсуждение общественных и семейных отношений. Коллеги! Посмотрите на обращение. Первое представление результатов проекта будет на экономическом форуме. И первый вопрос проекта экономический: кто нужен для модернизации и развития российской экономики?

6 июня - лидеры проекта и наиболее обсуждаемые идеи

Иван Низгораев 550
Юрий Щербаков 504
Тамара Чуклинова 502
Евгений Волков 490
Анастасия Хренова 483
Наталия Киселева 477
Ренальд Лачашвили 460
Людмила Туранова 384
Сергей Шустов 310
Алексей Киселёв 226
Виктория Полякова 220
Наталья Саражинская 248
Лидия Кобцева 214
Сергей Кудинов 202
Ольга Джири 175
Александр Бондаренко 173
Борис Ярмахов 153
София Патаракина 141
Василий Ефросинин 123
Николай Денисов 154.14
Заев Фрайман 98
Борис Бадаев 90

Наиболее обсуждаемые идеи:

5 июня. Все опубликованные на данный момент свойства в разделе поиск

2 июня. Свойства на карте. Пока это просто множество свойств, но мы выстроим портрет.

1 июня. Новые свойства выпускника

31 мая. Внешние обсуждения и новые люди
Обсуждение Конструктора на Вебпланете
Новые активные игроки на площадке: Иван Низгораев (+294), Екатерина Алексеева(+64.35) и в тройке лидеров Анастасия Хренова (+384.98)

30 мая. Оповещение авторов версий
Работает почтовая система оповещения авторов о том, что к их версии написан комментарий.

29 мая. Поиск по страницам сайта
На сайте действует страница поиска

28 мая - лидеры проекта

Ренальд Лачашвили 419.94
Сергей Шустов 355.00
Евгений Волков 331.31
Тамара Чуклинова 280.04
Сергей Кудинов 196.50
Виктория Полякова 186.50
Алексей Киселёв 158.34
Борис Ярмахов 147.7
Ольга Джири 157.32

Заметные изменения произошли в списке лидеров. В категории "Наука и технология" появились конкретные предложения: Умение использовать мобильные технологии, представления о нанотехнологиях, Умения выживания в условиях техногенных катастроф

27 мая - промежуточная сборка версий



Обратите внимание, что мы можем отслеживать Сборки версий финального документа. Пока лидером в создании версий, получивших наивысшую оценку сообщества является Ренальд Лачашвили

26 мая - обсуждение проекта
2020 - время и технологии. Чуть больше 50 лет назад еще не была открыта структура ДНК. А после открытия структуры ДНК знание в этой области полностью изменилось, и генетика стала фундаментальной наукой, на базе которой стремительно стали развиваться технологии и бизнес. То же самое можно сказать про мир информационных технологий. До начала 60-х не было и не могло быть такого понятия как гипертекст. А потом выросли гипертекстовые технологии, на основе которых сейчас развивается огромный информационный бизнес. И мы про это знаем, но никак не показываем на карте представлений о нужных для выпускника знаниях и умениях.

24 мая - лидеры проекта

Евгений Волков 439.79
Тамара Чуклинова 318.64
Разият Нурмагомедова 295.50
Сергей Кудинов 283.17
Ренальд Лачашвили 245.84
Ольга Джири 229.50
Даша Чеусова 198
Александр Бондаренко 165.91
Людмила Рождественская 162
Наталья Саражинская 143.11
Борис Ярмахов 126.00
Николай Денисов 122.60
Сергей Пронин 100.5
Алексей Киселев 100.5
Людмила Кобцева 100
Борис Бадаев 73.15

Формула подсчета рейтинга:
Рейтинг участника = X*(за/все) + Y*комментарии + Z*голосования + K*версии*(за/все)

Здесь:
- X - коэффициент, = 100
- Y - коэффициент, = 0.5
- Z - коэффициент, = 2
- K - коэффициент, = 10
- комментарии: число опубликованных пользователем комментариев (удалённые не учитываются)
- голосования: число поставленных пользователем оценок чужим версиям
- версии: число опубликованных пользователем версий (черновики не считаются, архив не считается)
- за: суммарное число голосов "за", полученных написанными пользователем версиями
- все: суммарное число всех голосов (и "за", и "против"), полученных написанными пользователем версиями

24 мая - карта текущего состояния

22 мая - кто пришел
В сообщество пришла Ольга Джири - веб-разработчик и хозяйка сайта с видеоуроками Scratch. И сразу предложила свойство, которое культивируется внутри сообщества Scratch - Умение быть благодарным.
А еще к нам на площадку пришли студенты - Даша, Сергей, Анастасия. Я это подчеркиваю и говорю отдельное спасибо, потому что они ближе к выпускникам и лучше всех остальных помнят как сложно быть выпускником школы. Старшие товарищи! Берегите студентов - участников проекта.

18 мая - обсуждаем шаблон
В описании свойства Умение делать ошибки впервые был использован шаблон. Пока формат шаблона выглядит так:

В чем заключается свойство?
Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?
Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?
Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?
К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?
Каких качеств требует свойство для своего развития?
Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

17 мая - статистика
В разделе статистика теперь всегда можно увидеть сколько нас и сколько мы сделали.
Качества апостола Павла в блоге про ход проекта и обсуждения:


16 мая - что происходит на площадке
Более 50 участников проекта. Активно идет наполнение и обсуждение в разделах Познание и Мышление. Педагоги и психологи ведут классификационные бои и проясняют содержание понятий. Эти споры могут отпугивать новых участников. Не пугайтесь! Если вы не принадлежите к этим группам и не интересуетесь категориями мышления и познания, то обратите внимание на категорию Технология, где создаются, обсуждаются и оцениваются технологические функции, необходимые выпускнику школы для успешной трудовой и учебной деятельности. Ранее эта категория называлась Труд, но мы решили её усилить. ИТ-специалисты, юристы, экологи, бизнесмены, дизайнеры, биологи, физики, химики и бухгалтера! Подключайтесь к развитию технологической ветви проекта.

Веселые картинки кубиков-функций в блоге про ход проекта

13 мая - разбор типичных ошибок на примере предложения Быть гражданином:

  • Мы все здесь собираем качества гражданина - выпускника 2020. Быть гражданином содержит в себе качества, но само качеством не является.
  • Внутри одного свойства или качества не может быть перечня нескольких качеств. Каждое качество записывается отдельно.
  • Качество не должно определяться через другое качество. В данном примере: проявлять инициативу, а это значить видеть проблемы в окружающем тебя сообществе

12 мая Карта свойств, предложенных на данном этапе проекта:



6 мая Карта свойств, предложенных на данном этапе проекта:




Экспериментируем с внешним обсуждением проекта в ленте FriendFeed.

4 мая Специально пригласили на площадку проекта профессиональных экологов. В надежде, что для экологов интересны следующие ящики-категории свойств:

  1. Семья и общество. Пока здесь нет ни одного слова про экологическую культуру, и если экологи не поучаствуют, то общество так и будет само с собою, вне природы и экологических ценностей.
  2. Труд. Понимание устойчивого развития, необходимость просчитывать последствия своей деятельности
  3. Взаимодействие. Может быть, важно взаимодействовать не только с людьми, но и с другими
    живыми существами?

2 мая Общая беда - стремление как можно больше включить под общим заголовком. Например, под свойство "Принадлежность" попадают и семейные отношения, и любовь к родине, и понимание концепции устойчивого развития. Это очень заманчиво - написать много внутри одного свойства. И писать легче, и свойство кажется основательнее. Но, это ловушка, которую лучше избегать. Просто правило № 1 - под заголовком одного свойства описывается одно свойство.

1 мая Первые свойства появились во всех предложенных разделах. Появились и первые опасения, что свойства будут копироваться из учебников. Суть народной деятельности в том, что мы собираем личные представления участников. И из этих личных представлений, складывается обобщенный портрет. Работая на площадке, все мы отвечаем на вопрос - что для нас выпускник школы и его свойства? У каждого из нас свой образ. Я здесь приведу свой набросок того, что я - Patarakin ценю и надеюсь увидеть в выпускниках-2020. Оставлю здесь только ссылку на набросок.

http://letopisi.ru/images/thumb/c/cd/G2020-1.png/800px-G2020-1.png

29 апреля
В ходе видеоконференции с площадки Фонда Общественное Мнения состоялась презентация проекта. Площадка открыта для участия.

28 апреля
На площадке появились первые участники и начались первые обсуждения. Данная страница новостей и комментарии к ней - место для обсуждения процедурных вопросов. Если новое свойство, которое вы хотите добавить, не попадает ни в одну из категорий, то запишите его в категорию "Дополнение".

26 апреля
Площадка готовится к открытию.

Поправлено. Спасибо, @Ренальд.

Выражаю искреннее уважение к тому (тем), кто взял на себя труд по структуризации и интеграции накопленных предложений. Прошу исправить орфографическую ошибку в предпоследнем буллете - должно быть: "позаботитЬся о партнере"

@patarakin: в процессе работы и преодоления препятствий всегда постепенно возникает принадлежность к проекту, которая смягчает разногласия, особенно если кто-то предлагает вариант пути, ведущий к цели, и этот вариант на практике подтверждает свою адекватность. Наступает момент, когда принадлежность начинает стоить дороже, чем личное мнение. В НАШЕМ проекте это тоже начало происходить, и посмотрим, как он будет развиваться.

@Ренальд: Совершенно согласен с тем, что правила должны меняться как можно реже. А лучше правил на площадке вообще не менять. При этом писать много правил на первой странице тоже рискованно - люди могут уйти, даже не прочитав их все до конца. Одно из главных правил - все вводимые нормы и правила не противоречат цели проекта, заявленной на первой странице - создать в результате общественного конструирования многогранный образ современного человека – выпускника школы 2020, как он видится представителям различных слоёв современного общества. Это означает, что не только учителя и работники образования определяют картину и образ. При этом предложение том, что нужно думать о тех свойствах, которые может сформировать школьное образование. Я так пытаюсь понять возникающее противоречие с правилами и не могу. Пока я только отстаиваю одно правило, которое казалось мне очевидным, - статья про одно свойство не может содержать перечисление и описание нескольких свойств.

ИМХО, важно разделение позиций Участника, Модератора, Игротехника, Заказчика и Исследователя. Хотелось бы, чтобы каждый из нас прежде, чем высказываться, самоопределялся с собственной позицией и предупреждал об этом остальных. Как Исследователь, считаю, что руководство краудсорсингом должно иметь свои границы, ясные для всех, в отличие от того соглашения, которое нам было предложено, где у Участника есть одни обязанности :)) В частности, необходимо всякий раз обосновывать и убеждать сообщество в необходимости менять правила уже начавшейся игры. Ранняя критика на этапе набрасывания версий в корзину противоречит канонам мозгового штурма и может вызвать сильную самоцензуру, ценность которой для меня на этом этапе сомнительна. Я могу согласиться с тем, что всё, что захочется Участникам, они могут поместить в категорию Дополнение, (я так и сделал), но как Участник хотел бы, чтобы правила изменялись как можно реже. А выступая в роли Заказчика (поскольку надеюсь вместе со всеми воспользоваться полученным результатом), хотел бы призвать всех Участников набрасывать в корзину не те качества, которые мы хотели бы видеть в ЧЕЛОВЕКЕ БУДУЩЕГО вообще, а те качества, которые мы хотим видеть в ВЫПУСКНИКЕ ШКОЛЫ 2020 года, то есть те качества, на формирование которых может оказать влияние именно школа. Причем школа не какая-то абстрактно-форсайтная, а вполне реальная: напомню, что выпускники-2020 УЖЕ УЧАТСЯ в начальной школе! И набрасывая в корзину, давайте будем думать, а как мы эти качества будем пестовать...

Михаил Эдуардович затронул очень острую тему, когда задал вопрос: категория "ценности" не заслуживает отдельного отражения? Каждый человек имеет право на свою систему ценностей. Тут не поспоришь. Думаю, будет непросто выделить некий инвариант - систему общественно значимых ценностей, которая станет базовой для мировоззрения нашего выпускника. Потому согласна с предложением выделить ценности в отдельную категорию и с неё начать. Поскольку, по сути, отсюда все и начинается : и отношение к родине, семье, труду и проч.

Всякая классификация будет не полной и предложения участников могут относится к нескольким категориям. И мы сразу отказываемся от участия в классификационных войнах. Мы тут больше собиратели и конструкторы, чем классификаторы. Добавляйте свои предложения в те семь категорий, которые предложены.

Предусмотрено ли место для "процедурных вопросов"?

Вопрос: чем отличаются "познание" и "мышление"? Вопрос: чем отличаются "общение" в "язык и общение" и "взаимодействие"? Вопрос: категория "ценности" не заслуживает отдельного отражения? Вопрос: самопознание, самоутверждение, самооценка ... эго-статус важен в данной линейке или он распределяется по остальным категориям?

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691