грамотность

Умение пользоваться Порталом государственных услуг

В чем заключается свойство?

Подать заявление на выдачу паспорта, запрос на наличие правонарушений, налоговую декларацию, жалобу, обращение, предложение; выполнить ряд действий, без которых не обойтись: страховка, государственная регистрация, таможенное оформление, лицензирование, аккредитация, техосмотр, постановка на учет и многое-многое другое - все это занимает массу нервов и времени. На сегодняшний день 74 госуслуги предоставляются населению в электронном виде.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник идет в ногу со временем. Для получения информации не выстаивает очереди, подчиняясь графику работы различных служб и ведомств. Избавлен от многократного заполнения похожих анкетных форм, т.к. имеет личный кабинет на портале. Имеет возможность вовремя получить информацию о долгах в различных областях (не дожидаясь судебных приставов где-нибудь на границе перед заветным отдыхом).

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет вести официальную переписку (заполнить анкету; грамотен (а если нет - спасибо порталу - станет таковым)). Способен при необходимости загрузить фотографию или иной файл, предварительно отформатировав его под стандарты сервиса. Владеет сервисами Web 2.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Минусы очевидны. И здесь потребуется способность подчинять график своей жизни особенностям государственных учреждений.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Мобильность, ответственность,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Владение сервисами Web 2

Работа с инструкциями

Технология поиска информации

Умение составить портфолио

В чем заключается свойство?

Портфолио - портфель, папка для важных дел или документов - подразумевает презентационные материалы, демонстрирующие достижения выпускника в учебном и профессиональном плане. Наряду с результатами ЕГЭ, резюме оно является одним из самых важных инструментов в процессе построения будущей образовательной стратегии или поиска работы. Умение презентовать себя, составляя портфолио, дает представление о выпускнике с выгодной стороны.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умея грамотно составить портфолио, может наглядно продемонстрировать свою компетентность и результативность. Эта способность представить себя особенно выгодна, когда владение устной речью - не является "коньком" выпускника.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Имеет портфолио как минимум в двух вариантах: бумажном и цифровом. Возможно, создал сайт для представления своей деятельности (спортивные, творческие, научные... достижения). Или же представляет какую-либо творческую группу. Материалы в портфолио систематизированы. Поступают предложения от ВУЗов или работодателей.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Способен пользоваться всеми возможностями для сохранения информации: в цифровом виде - презентация, небольшой ролик, 3D-анимация, графики, сохраненные на флеш-карте; в бумажном варианте - файловая папка, наполненная фотографиями с резюме, наградами, поощрениями... Умеет сделать выбор в пользу качества. Владеет приемами классификации.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение составлять резюме. Грамотность. Владение цифровыми технологиями.

Картографическая и географическая грамотность

Картографическая грамотность:

готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения.Подразумевает владение понятиями: карта, план местности, глобус, высота (относительная и абсолютная), градусная сетка (параллель, меридиан, экватор); знание истории возникновения и развития карты. Включает умения читать масштаб и определять азимут.

Какое преимущество дает:

возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать карты Гугл для создания маршрутов, договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира (размещать и привязывать фото на Panaramio), использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по чужой стране

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

ориентируется в пространстве с помощью картографического материала, умеет выстроить эффективный маршрут в незнакомой местности (быстро/с удовольствием через самые красивые места добраться из пункта А в пункт Б), может рекомендовать/использовать рекомендацию друзьям/друзей для посещения объекта.

К чему приводит неразвитость:

Неумение ориентироваться в пространстве, ощущение беспомощности в обществе разноязычной публики, неэффективные поиски методом проб и ошибок, осознание своей беспомощности в новом пространстве и как следствие неумение получать удовольствие от новизны пространства.

Качеств требует:

знание международного картографического языка (условных знаков), умение пользоваться инструментами геосервисов, знание о механизме определения географических координат, владение научной (даже на обыденном уровне) картиной мира

С качествами связано:

ориентация в пространстве, коммуникация, информационная грамотность, географическое мышление, география

Умение создавать видеоматериалы

В чем заключается свойство?

Все чаще учебные материалы, руководства к действию создаются в виде скринкастов и видеоматериалов. Умение находить такие материалы и работать с ними в сети. Умение создавать учебные материалы и делиться такими материалами. Умение приходит на смену умению создавать презентации.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Быстрое освоение средств и способов деятельности, о которых рассказывается в скринкастах. Умение показать и рассказать на базе видеоматериалов.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Цифровая беглость, практика создания видеоматериалов

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? По прежнему главным средством остается презентация

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Полный переход в сферу видеокультуры, отсутствие гипертекстовых и текстовых навыков

Каких качеств требует свойство для своего развития?

цифровая беглость, медийная грамотность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

дизайн, информационная культура

Социально-психологическая базовая грамотность

Владение базовыми знаниями и умениями, основанными на наиболее значимых для повседневной жизни научных наработках современной социальной психологии.

Социологическая базовая грамотность

Знание и понимание: основ социологического измерения общества; концепций формирования и функционирования социальных структур, институтов и процессов; механизмов формирования и функционирования социальных норм, правил, сценариев (фреймов). Умение: раскрывать и описывать социологические характеристики конкретных явлений и процессов, социологические условия жизни индивида.

Языковые компетенции

Навыки языкового выражения, навыки понимания и создания текстов (художественных и специальных). Элементарные навыки стихосложения. Навыки выразительной речи (риторика). Абсолютная грамотность при использовании родного языка. Лингвистическое чутье, выработанное при сопоставлении нескольких языков.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691