анализ

Знание функционально-графических зависимостей

В чем заключается свойство?

Это свойство заключается в изучении свойств графиков элементарных функций, освоение методов их построения, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, формирование представления о математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Какие преимущества дает свойство?

Это свойство позволит выпускнику научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей и применять их к решению математических и прикладных задач.Развивать пространственное мышление и изобразительного умения, получить представления о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умения выполнять математические операции и строить графики простых и сложных функций, логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Логическое мышление, культура личности, исследовательская деятельность, грамотное изложение своих мыслей устной и письменной речи.

Медийная грамотность

В чем заключается свойство?

Глобальный процесс информатизации общества, популярность медиатекстов у молодежи, появление новых универсальных устройств - все это свидетельства того, что современные медиа выступают как комплексное средство освоения человеком окружающего мира и влияния на его личность. Пользователь новых медиа должен уметь самостоятельно определять, КАКУЮ информацию, КОГДА и на КАКОМ устройстве он будет потреблять. Но еще более важно, чтобы выпускник обладал:

  1. «Способностью и готовностью сделать усилие, чтобы воспринимать, понять содержание медиатекста и отфильтровывать «шум»;
  2. Пониманием и уважением силы влияния медиатекстов;
  3. Способностью различать эмоциональную и аргументированную реакцию при восприятии, чтобы действовать соответственно;
  4. Развитием компетентного предположения о содержании медиатекста;
  5. Знанием условностей жанров и способность определять их синтез;
  6. Способностью размышлять о медиатекстах КРИТИЧЕСКИ, независимо от того, насколько влиятельны их источники;
  7. Знанием специфики языка различных медиа и способностью ПОНИМАТЬ их воздействия, независимо от сложности медиатекстов» "С.Дж. Бэрэн" .

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника?

Выпускник способен понимать (в том числе сильный идеологический подтекст), анализировать, оценивать печатные и электронные медиатексты, культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов, у него высокий уровень саморефлексии, он социально ответственен.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет анализировать, критиковать и синтезировать медийную реальность, умеет «читать» медиатекст, знает основы медиакультуры.

Инженерное поведение и деятельность

В чем заключается свойство?

Способность в решении любой проблемы и в любом виде деятельности выстраивать и реализовывать инженерный подход - постепенно методом слепых проб (гипотез) и устранения ошибок создавать, тщательно испытывать и надёжно и эффективно соединять сначала множество простых элементов, затем всё более и более сложные блоки из них, фиксируя и воспроизводя наилучшую технологию решения задачи или проблемы.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Даёт возможность не изобретать велосипеды и не ходить по кругу без результата.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Проявляется в конструктивной продуктивности, в эффективном решении задач и проблем. Оценить можно по характеру деятельности, по фиксации этапов процесса и по результатам.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Проявляется в разного рода зависимостях и беспомощности. Приводит к тупикам, суицидам, низкой производительности труда и т.п.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

К излишнему технократизму и механицизму. Может мешать принимать хаотичность и непредсказуемость жизни.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Свойства перечислены в тегах, хотя и не все.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Перечислены в тегах, но далеко не все.

Умение декомпозировать задачи

В чем заключается свойство?

Часто мы сталкиваемся с нерешаемыми задачами. Умение декомпозиции состоит в том, чтобы разделить их на маленькие и решаемые кусочки.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умеющий декомпозировать возникающие задачи не будет иметь страха перед большими проектами, не будет впадать в оцепенение видя, что задачу до него никто не решал. Развитие свойства дает возможность выпускнику претендовать на руководящие должности и должности, требующие аналитической работы.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

В наибольшей степени свойство проявляется в проектной деятельности. Если на счету выпускника есть несколько завершенных проектов и он может показать, что самостоятельно разбил их на решаемые задачи, свойство присутствует.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

При неразвитом свойстве человек способен решать только очень узкий круг задач.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Аналитическое мышление

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение планировать

Поиск информации

Владение технологиями поиска информации. Информацию нужно уметь искать технологично, уметь это делать быстро, рационально и критично. В каждом узком разделе (области) науке это особенно важно, т.к. позволяет экономить время и прочие ресурсы, решая оптимально при этом связанные с искомой информацией задачи.

Аналитическое мышление

Умение находить причину явления, события, происшествия. Умение поставить диагноз, найти ошибку в программе, найти виновника случившегося. Умение выявить тенденцию, сопоставляя и анализируя различные события, факты, сигналы.

Анализ

Распознавать замышляемые и фактические логические связи среди утверждений, вопросов, понятий (концептов), описаний или других форм репрезентации, призванной выразить верования, суждения, переживания, обоснования, информацию или мнения.

Навык анализа входи в систему навыков критического мышления.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691