Рефлексия

Умение распознавать себя в данной ситуации

Постоянно изменяющийся мир стимулирует выпускника постоянно находиться в состоянии адаптации. У каждого человека есть цель, к которой он движется через достижение промежуточных целей. Достижение цели это решение проблемы, в процессе которой человек определяет пути и методы т.е. стратегию достижения цели.

Умение правильно выстроить стратегию зависит от личностных качеств человека, от уровня его социализации, от социума.

Выпускник обладающий этими аналитическими способностями может оценить ситуацию и свое место в ней. Если таких способностей нет, то он действует хаотично приближаясь к результату незначительно, либо отодвигаясь от него.

Достижение цели можно представить как движение по лестнице. Движение представляет собой лесенку, каждая ступенька которой – ситуация. Оказавшись на очередной ступеньке он должен оценить свои возможности по дальнейшему продвижению. Стратегия заключается в распределении задач на отдельную ступеньку. Тактика в механизмах шагания от одной ступеньки к другой.

Адекватно оценить свои возможности могут не все, поэтому и не достигают цели. На каждом этапе нужен анализ и корректировка, что сохраняет траекторию от постановки до достижения цели. Посильная сложность вызывает интерес, появляется азарт, желание дальше идти, должна сохраняться интрига в достижении цели.

Медийная грамотность

В чем заключается свойство?

Глобальный процесс информатизации общества, популярность медиатекстов у молодежи, появление новых универсальных устройств - все это свидетельства того, что современные медиа выступают как комплексное средство освоения человеком окружающего мира и влияния на его личность. Пользователь новых медиа должен уметь самостоятельно определять, КАКУЮ информацию, КОГДА и на КАКОМ устройстве он будет потреблять. Но еще более важно, чтобы выпускник обладал:

  1. «Способностью и готовностью сделать усилие, чтобы воспринимать, понять содержание медиатекста и отфильтровывать «шум»;
  2. Пониманием и уважением силы влияния медиатекстов;
  3. Способностью различать эмоциональную и аргументированную реакцию при восприятии, чтобы действовать соответственно;
  4. Развитием компетентного предположения о содержании медиатекста;
  5. Знанием условностей жанров и способность определять их синтез;
  6. Способностью размышлять о медиатекстах КРИТИЧЕСКИ, независимо от того, насколько влиятельны их источники;
  7. Знанием специфики языка различных медиа и способностью ПОНИМАТЬ их воздействия, независимо от сложности медиатекстов» "С.Дж. Бэрэн" .

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника?

Выпускник способен понимать (в том числе сильный идеологический подтекст), анализировать, оценивать печатные и электронные медиатексты, культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов, у него высокий уровень саморефлексии, он социально ответственен.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет анализировать, критиковать и синтезировать медийную реальность, умеет «читать» медиатекст, знает основы медиакультуры.

Выстраивание своей образовательной траектории

В чем заключается свойство?

В умении организовать свою учебную и иную деятельность, делать выбор, оценивать свои профессиональные возможности, планировать основные этапы в жизни.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Это свойство обеспечивает выпускнику профессиональное самоопределение, личностный рост, успешность, повышает его ответственность, самоорганизованность,

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник, обладающий этим свойством, умеет анализировать, прогнозировать и оценивать результаты выбора, он знает, чего он хочет на данном этапе своей жизни, что ему необходимо сделать в плане своего образования на следующем этапе, чтобы добиться желаемого и запланированного социального и профессионального статуса, финансового благополучия.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неразвитость свойства ведет к тому, что выпускник не может найти свой жизненный путь, определится с выбором профессии. Как результат – внутренняя неудовлетворенность, дисгармония.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Самоорганизации труда, широкого спектра способностей (познавательных, творческих, коммуникативных), разнообразная сфера интересов, развитая эмоционально-волевая сфера.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Самоконтроль, самооценка, цели в жизни, способность к непрерывному образованию, умение определить жизненные цели, индивидуальность, содержательность и широта интересов.

Ориентация в будущем

В чем заключается свойство?

Человек способен формировать видение Будущего и связывать глобальные сценарии развития с персональной траекторией жизни для активного персонального участия в создании совего и в какой то степени общего будущего

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Данное свойство критически важно для принятия решений о непрерывном образовании, оно является практической площадкой для развития рефлексии, всех типов мышления, в первую очередь системного и критического. Свойство дает выпускнику возможность "ложиться" на нарождающиеся тенденции и достигать успеха экономя временные, финансовые и прочие ресурсы, а в случае принятия решения идти против течения объективных трендов - позволяет экономить ресурсы за счет латеральных стратегий.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Свойство проявляется в том, что выпускник имеет свою индивидуальную систему мониторинга слабых сигналов нарождающихся тенденций, а также может сформулировать вероятные картины Будущего и траекторию своей жизни в них. В ежедневных действиях и поступках выпускника можно отследить (в т.ч. он сам может рефлексивно отследить) взаимосвязь с персональным видением Будущего.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неразвитость свойства приводит к перерасходу ресурсов, неоптимальным решениям в первую очередь в образовательных траекториях. Также низкая гражданская ответственность и социальная вовлеченность связана с отсутствием понимания потенциального Будущего, как общего так и индивидуального.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Избыточное развитие может привести к отлаживанию принятия решений и практических действий из-за попыток более детального планирования/оценки Будущего.

Рефлексия и самооценка

Умение объективно оценивать себя и свою деятельность. Навыки регулярного самоанализа. Умение рефлексивного просмотра процесса и результатов обучения и самообучения.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691