Трудовые навыки

Рациональная организация рабочего места

В чем заключается свойство?

Знает как и умеет полно и комплектно осуществить оснащение и планировку своего рабочего места. Понимает важность этого умения для себя, процесса и результатов деятельности.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация рабочего места оказывает значительное влияние на производительность. Она позволяет экономить время, предупреждать усталость, сохранять здоровье, быстрее и качественнее выполнять трудовые задачи.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Рабочее место соответствует требованиям: технико-технологическим, санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? Выпускник не имеет элементарных знаний и навыков правильной организации рабочего места, что приводит к негативной трудовой обстановке, отрицательно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность, и, в конечном итоге, на производительность труда.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Заорганизованность, чрезмерное внимание к мелочам, внешним эффектам, высокая зависимость деятельности от условий труда.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Организованность, аккуратность, собранность, элементарные эргономические знания и умения.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение систематизировать материал, ответственность.

Способность к физическому труду

В чем заключается свойство?

Возникновение различных технологий постепенно заменяет физический труд. Все верно, к тому и стремимся. Но случаются ситуации, когда необходимо проявить способность к физическому труду. Элементарно: снегом засыпало весь двор - найти в себе силы помочь в его уборке...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Осознавая, что своим трудом он вносит какой-то вклад в общественный продукт, что он полезен обществу и семье, укрепляет чувство необходимости людям, а это в свою очередь является важным моральным стимулом для поддержания психического здоровья. Кроме того, физический труд полезен для снятия умственного переутомления.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Обладая этим свойством, выпускник способен взять в руки лопату и воспользоваться ей по назначению. Для него не составит труда коллективная физическая работа (субботник, выезд на "картошку", разбор завалов или помощь в устранении природных катаклизмов - снегопад, ураган...).

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Физическое здоровье, чувство сопричастности к происходящему,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Здоровый образ жизни

Выживание в критических ситуациях

Альтруизм

Быть гражданином

Убираться, шить, стирать

- В чем заключается свойство?

Умение вытирать пыль, полировать мебель, пылесосить, мыть полы и окна, чистить раковины и санузлы, мыть газовую плиту, холодильник и пр. приборы, ухаживать за комнатными растениями.

- Какие преимущества дает свойство?

Способность поддерживать чистоту, порядок и уют в доме, школе, в учреждении, независимость.

- Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник охотно участвует в трудовых десантах, например, генеральных уборках школы, территории вокруг дома и пр.

- Как проявляется неразвитость свойства?

Запущенный, неопрятный вид домашнего жилища, классной комнаты и пр.

- Каких качеств требует свойство для своего развития?

Трудолюбия, ловкости, сноровки (умение отжать половую тряпку или швабру, например, пользоваться обычным или моющим пылесосом), умения использовать бытовую технику, предназначенную для уборки, умения адекватно выбрать средства бытовой химии и пр.

- Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение шить и стирать

Мыть посуду

Умение работать добросовестно, аккуратно. Умение делать косметический ремонт в квартире/на даче/в школе.

Умение обустроить свой быт

- В чем заключается свойство?

В умении обустроить своё жизненное пространство (кoмнaту, квaртиру, рабочее место и др.) так, чтобы в нем был уют и порядок. При необходимости, если потребуется, даже сделать небольшой косметический ремонт: умение побелить потолок (смыв старую побелку), наклеить обои, постелить линолеум, очистить от старой краски, покрасить деревянный пол, стены, забор и пр. Для обустройства быта человек должен уметь выполнять самые разнообразные работы, в том числе и строительные, что расширяет его круг умений и навыков, повышает его самооценку.

- Какие преимущества дает свойство?

Можно не зависеть от дорогостоящих услуг строительных контор, дизайнеров и пр.

- Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Где бы он ни был, он может организовать свое пространство с уютом, удобством, комфортом, порядком. Умеет пользоваться разными строительными инструментами.

- Как проявляется неразвитость свойства?

Даже при наличии превосходных материалов - негативный результат.

- Каких качеств требует свойство для своего развития?

Умение планировать свой бюджет, умение рассчитать нужное количество материалов, выбрать адекватные ремонту материалы (оптимальные по соотношению "цена-качество"), подобрать цвет, продумать дизайн и пр.

- Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение работать добросовестно, аккуратно, достаточно быстро; умение видеть результат, не бояться трудностей.

Знание сельскохозяйственных технологий

Не только сельскому ученику, но и городскому ребёнку, будет полезно узнать, как устроено сельское хозяйство и какие новые технологии появились в мире в этой области.

Что должен знать школьник :
Откуда берется Хлеб на нашем столе. Что такое ГМО, которой пугают журналисты по телевизору.
Что такое здоровая пища с точки зрения медицины и биохимии организма; какая пища наиболее полезна для человека; какую пищу употреблять при том или ином заболевании.
Как вырастить и сохранить урожай. Как относиться к родной земле, чтобы она приносила добрый урожай.

Что такое разнообразие видов растений и почему некоторые "сорняки" полезны; какие существуют биологические методы борьбы со "сельскохозяйственными вредителями"; лекарственные растения; почему нужно беречь природу.

Химический состав почвы и его улучшение. Влияние разл.факторов среды на урожайность.
Мифы и факты о сельском хозяйстве.

Макроэкономические показатели в сельском хозяйстве. Какую сельскохозяйственную продукцию экспортируют из РФ, какую продукцию импортируют. Тенденции и перспективы в сельском хозяйстве России.

Животноводство : какие существуют домашние породы для разведения, какую пользу приносит каждый вид домашних животных.
Предотвращение болезней животных (будущим ветеринарам на заметку).
Уметь как минимум спокойно, без лицемерия, относиться к животноводству как к важной отрасли народного хозяйства.

Уход за больным, престарелым, младенцем. Первая медицинская помощь.

Это несколько разные навыки, но изучать их можно в рамках одного курса. Как трудовой навык, поможет выявить предрасположенность к таким профессиям, как : врач, медицинская сестра (медбрат), фельдшер, фармацевт.
Что такое уход за больным в домашних условиях. Знание физиологических норм для здорового человека и значение отклонений для больных с распространенными заболеваниями (напр., диабет). Патофизиогномика (определение явных проблем со здоровьем по лицевым признакам, а также по поведению, общему состоянию). Современных методы диагностики и приборы диагностики (томография, ЯМР, УЗИ, рентген, совр.виды лабораторных анализов и пр.), для чего применяется.
Как измерять давление. Как поменять памперс.
Пищевые токсикоинфекции, профилактика и первая помощь при пищевых инфекциях.
Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем : самые распростаненные типы, профилактика и лечение.
Инфекции, передающиеся половым путем. Профилактика, последствия, лечение.
Почему при гриппе не надо принимать антибиотики.
Основные группы лекарственных препаратов и фитотерапия.
Первая помощь : искусственное дыхание, переломы, сотрясения, шоковое состояние, обморожение-перегрев.Что делать, если у человека случился инсульт/инфаркт, эффективное время для оказания первой помощи при инсульте/инфаркте.

Умение обеспечить личную информационную безопасность

В чем заключается свойство?

Нас окружает все больше устройств для создания, поиска, хранения и обработки информации. И все больше их получают постоянное подключение к интернету. Необходимо понимать и уметь минимизировать 2 основные угрозы личной информационной безопасности. 1. Попадание в открытый доступ и/или широкое распространение конфиденциальной, приватной и другой нежелательной информации. 2. Уязвимость перед атаками злоумышленников на личные устройства и данные размещенные в интернете. Необходимо проявлять осторожность при размещении в открытом доступе любых данных, уметь обеспечить техническими средствами защиту своих данных, знать методы получения приватных данных злоумышленниками и уметь противостоять им. А также соответствующим образом относиться к чужим приватным данным - в случае обнаружения уязвимости или нежелательных данных в открытом доступе - сообщать владельцу данных.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Защищенность банковских и электронных счетов. Защищенная репутация. Бережное отношение к служебной информации. Осторожность в общении в интернете. Защищенность личных профилей на многочисленных сайтах.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Количество открытой личной информации в профилях социальных сетей. Наличие на личных устройствах ПО обеспечивающего безопасность данных.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Наличие в открытом доступе нежелательной информации о выпускнике. Материальный и моральный ущерб. Компрометация. Проблемы во взаимоотношениях.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение подбирать и использовать программное обеспечение, оценка рисков, уважение к окружающим.

Умение создавать видеоматериалы

В чем заключается свойство?

Все чаще учебные материалы, руководства к действию создаются в виде скринкастов и видеоматериалов. Умение находить такие материалы и работать с ними в сети. Умение создавать учебные материалы и делиться такими материалами. Умение приходит на смену умению создавать презентации.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Быстрое освоение средств и способов деятельности, о которых рассказывается в скринкастах. Умение показать и рассказать на базе видеоматериалов.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Цифровая беглость, практика создания видеоматериалов

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? По прежнему главным средством остается презентация

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Полный переход в сферу видеокультуры, отсутствие гипертекстовых и текстовых навыков

Каких качеств требует свойство для своего развития?

цифровая беглость, медийная грамотность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

дизайн, информационная культура

Навыки прохождения тестов

Умение эффективно проходить тестирование любого типа, начиная от уровня определения интеллекта и ЕГЭ, заканчивая психологическими игровыми тестами.

В эпоху увлечения тестовыми заданиями, навык поможет более эффективно построить карьеру, выдать смекалку и логическое мышление за высокий уровень компетентности и тем самым надуть экзаменатора, обойти соперников в погоне за более дорогими ресурсами.

Требует развития логического мышления, чувства времени и отсутствие эрудиции, дабы не запутаться в предлагаемых ответах.

Трудовые навыки

Выпускник 2020 должен обладать развитыми (и, желательно, разнообразными) трудовыми навыками. Уроки труда в школе должны проводить высококвалифицированные мастера-педагоги и давать выпускнику азы мастерства разных профессий.

Наличие этого свойства у выпускника заключается в умении выполнить на профессиональном уровне освоенные работы в выбранных категориях (а возможно и в присвоении ему школой трудовых аттестатов по этим категориям).

Что это дает? Процесс обучения трудовым навыкам создает базу для осознанного отношения к труду, готовность к конструктивному мышлению, к восприятию понятий технологичности. Выпускник, освоивший азы созидания, готов самостоятельно познавать основы технологии.

Овладение трудовыми навыками на должном уровне потребует от ученика развития таких качеств как: упорство, воля в достижении цели, старательность, внимание, концентрации усилий, развитое мышление, анализ ошибок, умение найти творческий подход.

Отсутствие (или недостаточное овладение) этого свойства приводит к инфантильности, несамостоятельности, неуверенности в себе, неготовности к освоению современных технологий, неадекватности.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691