общество

Сознательное неприятие антиобщественного поведения

В чем заключено свойство? Какое преимущество дает?

Антиобщественное поведение — отдельный поступок или система поступков личности, нарушающие официально установленные в обществе правовые нормы как уголовного, так и административного, хозяйственного, трудового, семейного и т.д. права. Выпускник четко различает и осознанно отказывается от поступков, имеющих антисоциальный характер. Он не проявляет немотивированную раздражительность и агрессивность, не использует насилие как способ решения проблем. Активно вовлечен в различные виды конструктивного социального взаимодействия, востребован, успешен.

Как проявляется; как можно оценить, что оно присутствует?

Имеет глубокие убеждения и навыки поведения в рамках существующего правового поля. Поступки основаны на соблюдении социальных норм: этических и правовых. Четко представляет себе последствия антиобщественного поведения для себя и общества. Считает такое поведение недопустимым. Адекватно реагирует на факты антиобщественного поведения других людей.

К чему приводит неразвитость?

Выпускник представляет собой человека, у которого ярко выражены эгоистические стремления и склонности — корысть, ревность, месть, хулиганские мотивы и т. п. Для достижения своих эгоцентрических целей не стесняется в выборе средств: может обманывать, предавать, шантажировать. Проявляет цинизм, демонстративное пренебрежение нормами поведения. В структуризации проведения времени преобладают гедонистические мотивации, т.е. стремление к получению удовольствия. Отсутствуют механизмы торможения негативных эмоций и поступков. Не может адаптироваться в семье и обществе.

Каких качеств требует для своего развития?

Самостоятельность, сила воли, ответственность, правовая грамотность, умение принимать решения.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством?

Навыки критического мышления, организованность.

Способность к физическому труду

В чем заключается свойство?

Возникновение различных технологий постепенно заменяет физический труд. Все верно, к тому и стремимся. Но случаются ситуации, когда необходимо проявить способность к физическому труду. Элементарно: снегом засыпало весь двор - найти в себе силы помочь в его уборке...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Осознавая, что своим трудом он вносит какой-то вклад в общественный продукт, что он полезен обществу и семье, укрепляет чувство необходимости людям, а это в свою очередь является важным моральным стимулом для поддержания психического здоровья. Кроме того, физический труд полезен для снятия умственного переутомления.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Обладая этим свойством, выпускник способен взять в руки лопату и воспользоваться ей по назначению. Для него не составит труда коллективная физическая работа (субботник, выезд на "картошку", разбор завалов или помощь в устранении природных катаклизмов - снегопад, ураган...).

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Физическое здоровье, чувство сопричастности к происходящему,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Здоровый образ жизни

Выживание в критических ситуациях

Альтруизм

Быть гражданином

Умение объективно оценивать реальность

Если это свойство развито у выпускника, это дает ему, к примеру, способность распознать за громким и притягательным названием ВУЗа, факультета его истинные возможности.

Как проявляется свойство?

Выпускник понимает, что у поступков всегда есть последствия. Умеет провести мониторинг по интересующей программе, объекту, возможности в том числе и с помощью "сарафанного радио".

Знание экономических моделей развития общества

Несмотря ни на что, наше общество по-прежнему является обществом переходного периода. Сильные позиции в нем занимает старшее поколение, воспитывавшееся во времена СССР. Мощнейший механизм социальной защиты населения, созданный во времена СССР является мощнейшим фактором, сдерживающим развитие нашего общества по новому пути. Бесплатное и общедоступное образование, здравоохранение, огромные возможности в реализации разнообразных материальных и духовных потребностей граждан бывшего государства, сильно укоренились в сознании старшего поколения и передаются, как идеал общественного устройства, подрастающему поколению. Все это было возможным при наличии и эксплуатации громадных природных ресурсов нашей страны. Но у старшего поколения нет понимания того, что экономика была затратной, что ресурсы исчерпаемы. Что этот путь - путь в нищету, разруху. Единственно верной, обеспечивающей нормальное развитие страны является рыночная экономика, которая создает нормальные условия для реализации способностей человека. И для того, чтобы быть успешным и жить достойно - нужно очень много трудиться: получать качественное образование и найти такое применение своим знаниям, которое позволит ему жить достойно. Это должно способствовать исчезновению в сознании молодежи потребительских и иждивенческих настроений. А следовательно снижению социальной напряженности в обществе, его сплочению.

Включено в состав Экономика и финансы. Убрано в архив.

Эстетическая культура

Эстетическая культура – это особое отношение человека к миру – универсальное, гармонизирующее, свободное, бескорыстное, дающее духовное наслаждение. Уровень эстетической культуры человека зависит от приобщения к основным ценностям материальной и духовной культуры и культурному наследию прошлого. Обладать известными субъективными способностями: иметь определенное образование, вкус, потребность, интерес. Умение создавать, сохранять и распространять духовные и материальные ценности. Успехи культурного развития выпускника зависят от его творческой активности. Культуру формирует не только образовательное учреждение,но и посещение театров, библиотек и такие сферы, как труд, быт, спорт, само общение с другими людьми и природой.Эстетическое отношение вносит гармонию между миром и человеком, гармонизирует его жизнь.

Здоровый образ жизни

В чем заключается свойство?

Разумное отношение к своему здоровью, здоровью близких, формирование у выпускника навыков ведения здорового образа жизни, пропаганды ведения принципов здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек. Знания о пагубном влиянии на организм алкоголя, табачной продукции и наркотических веществ. Внимательное и бережное отношение к своему здоровью, умение не впадать в отчаяние в сложной ситуации, касающейся проблем здоровья, осознание ценности своей жизни. Умение разумно планировать свой день и соблюдать режим дня.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Воспитание силы воли, способности «слушать свой организм», способность преодолевать болезни, поддерживать свой организм в состоянии благополучия, бодрости, активности и здоровья. Адекватно воспринимать проблемы здоровья, искать пути преодоления болезней. Ведение здорового образа жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек). Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Ведение здорового образа жизни, добровольный и осознанный отказ от вредных привычек.

Волонтерство

У выпускника должно быть чувство готовности принять участие в акциях, разовых или регулярных, на добровольной некоммерческой основе с целью оказания помощи или поддержки нуждающимся в таковой.

Социальная ответственность и вовлеченность

Понимание, что всегда рядом есть кто-то кому нужна помощь и что-то, что нужно улучшать, решать проблемы. И принятие принципов "кто, если не я?"

Социальная вовлеченность выпускника 2020 - это способность и привычка встраиваться в существующие общественные институты, а в дальнейшем и развитии их, создании новых форм взаимодействия внутри общества и государства. Это практические навыки участия в общественной жизни как местного сообщества (при условии информационной открытости и доступности участия в сообществах), так и государственных институтах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Польза скорее всему обществу

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человек принимает участие в общих делах. Сам организует события и проекты, направленные на улучшение жизни в местном сообществе.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Социальная апатия и пассивность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Волонтерство

Благотворительность

Что нужно для развития свойства?

Для устойчивости этих навыков общения с отдельными институтами общества и государства необходимо, чтобы они с начальной школы были частью образования школьника. Например, раз в неделю посещений всем классом местного Детского или молодежного волонтерского центра, где ребята могли бы принять участие в какой-либо активности центра. Регулярность такого участия позволит развиться привычке сопричастности к жизни местного сообщества, а международная деятельность местных сообществ,даст возможность осознать глобальность своего труда или исследования в рамках международных проектов.

Уважение к культурам разных народов России

Россия - это мультикультурное государство. Уважение к культурам других народов - это прочный фундамент мирного сосуществования различных этносов внутри России. Знание истории малых народов России, в т.ч. того, как происходила интеграция этих народов в состав России; знание истории развития мировых цивилизаций; общая культурная и этическая грамотность, помогут победить шовинизм и расизм, цветущие пышным цветом в среде маргинальных групп российского населения на протяжении многих десятков лет.

Память об умерших

Размышление о смерти. Способность думать о собственной смерти. Регулярное посещение на кладбищах похороненных близких родственников, уход за могилами. Участие в волонтерских акциях по восстановлению заброшенных кладбищ. Пресечение вандализма на кладбищах. Восстановление истории семьи, бережное отношение к памяти умерших. Участие в общественных акциях по почтению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, локальных конфликтов в Афганистане, Чечне.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691