ответственность

Самоуважение, достоинство

В чем заключается свойство?

В своих решениях выпускник руководствуется осознанными ценностями (а не сиюминутной выгодой или мнением окружающих). Оценивает себя через призму собственного достоинства. Честен с собой, с окружающими.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Понятные внутренние ориентиры, уважение к себе, уважение окружающих, есть ясный критерий для принятия решений. Есть мотивация для отстаивания собственной точки зрения, которая придаёт силы, если нужно идти "против всех".

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Решения принимаются осознанно, в своих поступках выпускник полагается на собственное мнение, может противостоять воле "толпы", если она противоречит его ценностям, обладает внутренней силой для такого противостояния.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек без достоинства живёт сиюминутными выгодами, он малодушен, часто продажен и безволен. Ему трудно уважать себя, его редко уважают другие.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Избыточное самоуважение вряд ли возможно. Вместе с тем, извращенное понимание достоинства может привести к неразумным действиям для защиты чести. Человек, считающий себя более "достойным", чем другие, может вести себя эгоистично, подавляя волю других.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Осознание собственных ценностей. Ответственность.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Честность, честь, чувство собственного достоинства, смелость, открытость, личностные ценности, ответственность.

Гуманное отношение к животным

В чем заключено свойство:каждый человек должен понимать, что любое живое существо испытывает все те же чувства, что и он сам. Нельзя мучить животных, безответственно к ним относиться. Какое преимущество дает: животные могут стать настоящими друзьями человека, при условии "человеческого" к ним отношения.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует: человек ухаживает за своим животным, играет с ним, разговаривает. Не выбрасывает питомца на улицу. Если у него нет животного, доброжелательно относится к чужим животным, сострадает бродячим животным. К чему приводит неразвитость:к жестокости по отношению не только к животным, но и к другим окружающим людям.

Каких качеств требует для своего развития: эмпатии, доброжелательности, открытости, сострадания, ответственности. Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством: умение сопереживать, любовь к окружающему миру, к людям, стремление заботиться о ком-либо, ответственность за тех, кто зависит от человека.

Знание законов развития природы

Какое знание представлено в предлагаемой версии?

Человек появился на Земле и существует благодаря законам развития природы, и только следуя им человек обеспечит своё дальнейшее существование на Земле.

Какие преимущества дают выпускнику знание этой области наук?

Знание и учёт законов необходим при планировании строительства объектов и эксплуатации имеющихся, природопользовании, нормировании предельно допустимых воздействий на природу, проведении мероприятий по охране природы , моделировании и прогнозировании процессов, происходящих в природе и обществе, разработке нормативно-правовых актов охраны природы.

Как мы можем оценить, что выпускник знает эту область науки?

Живёт (или старается) в гармонии с природой: бережно (не расточительно) относится к ресурсам (свет, вода, тепло), участвует в экологических акциях по сохранению биологического разнообразия и других. В своей деятельности (в том числе и в будущей экономической) использует и "законы" экологии Б. Коммонера: все связано со всем; все должно куда-то деваться; природа «знает» лучше; ничто не дается даром.

Как проявляется незнание этой области?

Живёт по принципу «На наш век хватит», «После нас – хоть потоп», «Человек – царь природы» и т.п.

Каких предварительных знаний требует освоение этой области знаний?

Знание и понимание основных законов развития природы в рамках школьной программы: биогенной миграции атомов и физико-химического единства живого вещества (В.И.

Умения давать оценку состояния своего здоровья

В чем заключается свойство?

Интенсивность жизни, все убыстряющийся её темп приводят к тому, что у человека нет времени оценить состояние своего здоровья с помощью квалифицированных специалистов. К сожалению, иногда это оказывается уже слишком поздно. Тем не менее даже, например, смотрясь в зеркало по утрам, можно увидеть первые признаки отклонения в состоянии здоровья. А при постоянно повторяющихся симптомах - это сигнал для обращения к врачам.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Сохранение здоровья. Выпускник знает текущее состояние своего организма, умеет его систематически анализировать. При обнаружении отклонений это даёт возможность во-время обратится к нужному специалисту, если необходимо - начать курс лечения. Внимательное и заботливое отношение к самому себе позволяет избежать больничных, в том числе и длительных, что помогает и в продвижении по службе, так как не отнимает времени от работы; выполнении поставленных перед собой целей в жизни. Забота о своем здоровье продлевает трудоспособный возраст.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Внимательно относится к своему здоровью, используя нехитрые приемы диагностирования состояния иммунной системы, желудочно-кишечного тракта, печени, кожных покровов,нервной системы, сердечно-сосудистой системы и других. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Невнимательность к своему организму, к тем сигналам, которые он ему посылает, приводят к появлению хронических заболеваний, длительным периодам лечения и восстановления. "Болезнь легче (а сейчас и дешевле) предупредить, чем вылечить" - это аксиома!

Социальная ответственность и вовлеченность

Понимание, что всегда рядом есть кто-то кому нужна помощь и что-то, что нужно улучшать, решать проблемы. И принятие принципов "кто, если не я?"

Социальная вовлеченность выпускника 2020 - это способность и привычка встраиваться в существующие общественные институты, а в дальнейшем и развитии их, создании новых форм взаимодействия внутри общества и государства. Это практические навыки участия в общественной жизни как местного сообщества (при условии информационной открытости и доступности участия в сообществах), так и государственных институтах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Польза скорее всему обществу

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человек принимает участие в общих делах. Сам организует события и проекты, направленные на улучшение жизни в местном сообществе.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Социальная апатия и пассивность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Волонтерство

Благотворительность

Что нужно для развития свойства?

Для устойчивости этих навыков общения с отдельными институтами общества и государства необходимо, чтобы они с начальной школы были частью образования школьника. Например, раз в неделю посещений всем классом местного Детского или молодежного волонтерского центра, где ребята могли бы принять участие в какой-либо активности центра. Регулярность такого участия позволит развиться привычке сопричастности к жизни местного сообщества, а международная деятельность местных сообществ,даст возможность осознать глобальность своего труда или исследования в рамках международных проектов.

Гибкость и приспособляемость

Приспособление (адаптация) к различным ролям и уровням ответственности в группе (коллективе). Демонстрация возможности эффективно сотрудничать с различными лицами и группами. Эффективная работа в условиях двусмысленности (неоднозначности) и изменения приоритетов. Гибкость и готовность к компромиссам с целью осуществления совместной деятельности. Принятие ответственности за результаты совместной работы.

Уверенность в востребованности выбранной профессии

На базе полной информационной обеспеченности выпускник 2020 обладает уверенностью собственной востребованности в выбранной профессии или, проще говоря, уверенностью в "завтрашнем дне". С этой позиции им реализуется и личная ответственность и желание профессионального роста. Так как подсознательно формируется благодарность "старшим товарищам" в лице государства, педагогов, мастеров профессионального обучения и т.д. У выпускника 2020 появляется желание "не подвести", "оправдать доверие" тех, кто создал для него все возможности профессионального развития.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691