экология

Земля, природа, человек

Бог создал землю, эту удивительную природу, населил её живыми тварями и множеством разнообразия живого мира. Но самым прекрасным и совершенным земным творением в этом мироздании Господь создал человека. Наверное мы ещё не до конца осознаём своё предназначение в этом мире придуманном не нами, может поэтому возникает в разделе "Природа" масса вопросов и тем, связанных экологией, культурой бытия, сохранением природных богатств, в том числе и себя на этой земле. Я хочу привести один маленький пример, который очень доходчиво объяснит всё, и укажет нам на наши проблемы. Возьмите дикую природу, те немногочисленные места на планете Земля, где прогресс человечества ещё не коснулся природы, не затронул жизнь созданной богом, и населяющих это место земных тварей. Ведь полная гармония и девственная красота. Это и есть образец того, на что нам всем нужно ровняться, стремиться и в большей части степени спасать уже погибающие места на нашей планете. Жить среди природы, бить её частью, ощущать себя единым целым, сливаться воедино в этом удивительном мире - есть самая важная способность, заложенная Богом. Как бы это не звучало странны, этому сегодня нужно учиться всем нам. Ричмонд Рич Джонотан

Сохранение биоразнообразия

"Сохранение биоразнообразия на всех его уровнях ( генетическом, популяционном,видовом, экосистемном). Сохранение биологического разнообразия подразумевает сохранение разнообразия и всего населения Земли, и малых ее народов, их обычаев, их особенностей приспособления к среде, духовных, культурных и других особенностей, то есть всего, из чего состоит наша биосфера и наше человеческое общество. Не будет биологического разнообразия, не будет и человека. Образование для устойчивого развития" (вариант Инны Кауфман). Включение в международные программы по устойчивому развитию.

Понимание ценности многообразия живого. Бережное отношение ко всем видам живых существ. Понимание ценности биоценоза, сбалансированной среды, созданного природой равновесия в популяциях живых существ. Отсутствие неприятия к любым формам живых существ. Ощущение себя гостем в лесу, обеспечение гостеприимства другим формам жизни в городе. Помощь в восстановлении исчезающих видов. Неприятие варварского отношения к занесенным в Красную книгу растениям. Пресечение их сбора и продажи, ради удовлетворения корыстных интересов. Личное участие в государственных и общественных программах по восстановлению популяций исчезающих видов.

География

В чем заключено свойство:

представление о научной картине мира: положении планеты Земля во Вселенной, составе особенностях оболочек Земли и основных процессах протекающих внутри и между ними, циклических процессах в природе и экономике, природных ресурсах и ресурсообеспеченности. Представление о географических аспектах глобальных проблем человечества, путях их решения и правилах поведения при стихийных явлениях. Представление о развитии географии как науки. Владение страноведческой информацией.

Владение понятийным аппаратом: рельеф, климат, экономика, национальность… Представление о методах изучения географического пространства, владение приемами сопоставительного анализа территорий, определения географических координат. Умение использовать карты как источник информации, владение приемами анализа статистической информации.

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Обеспокоенность исчезновением видов

Понимание ценности многообразия живого. Бережное отношение ко всем видам живых существ. Понимание ценности биоценоза, сбалансированной среды, созданного природой равновесия в популяциях живых существ. Отсутствие неприятия к любым формам живых существ. Ощущение себя гостем в лесу, обеспечение гостеприимства другим формам жизни в городе. Помощь в восстановлении исчезающих видов. Неприятие варварского отношения к занесенным в Красную книгу растениям. Пресечение их сбора и продажи, ради удовлетворения корыстных интересов. Личное участие в государственных и общественных программах по восстановлению популяций исчезающих видов.

Почитание смерти

Размышление о смерти. Регулярное посещение на кладбищах похороненных близких родственников, уход за могилами. Участие в волонтерских акциях по восстановлению заброшенных кладбищ. Пресечение вандализма на кладбищах. Восстановление истории семьи, бережное отношение к памяти умерших. Участие в общественных акциях по почтению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, локальных конфликтов в Афганистане, Чечне.

Экономия энергии

Тотальная озабоченность экономией энергией. Приоритет за энергосберегающими технологиями. Особо чуткое отношение к выбросам и угрозам, которые связаны с тем или иным способом выработки энергии. Отказ от энергоемких технологий в быту, настаивание на экономии на работе. Участие в международных организациях, местных акциях, пикетах, митингах, направленных против энергоемких практик. Поддержка экологических инициатив. Прямое участие в нормотворчестве на региональном и государственном уровне по вопросам экономии энергии.

Забота об окружающей среде

Экологическая обеспокоенность, неравнодушие к окружающему миру, проявляемое в конкретных практиках. Не выбрасывает мусор (бутылки, пакеты, упаковку и т.д.) сам(а), присекает выброс мусора со стороны знакомых, соседей, друзей. Считает своей не только квартиру или дом, в котором живет, но и подъезд, детскую площадку во дворе, двор, улицу. Заботится о растущих деревьях, газоне, птицах. Если курит, не бросает окурки на землю где не попадя. Чувствует ответственность за мир, в котором живет.

Старается реже передвигаться на авто, предпочитает безмоторные средства передвижения, больше ходит пешком. Высаживает деревья, участвует в экологических благотворительных организациях, например, является сторонником WWF. Выбирая продукты питания обращает внимание на экологические стандарты, из чего сделана упаковка. Участвует в акциях по защите окружающей среды.

Увлечение подобной заботой может привести к культивированию агрессивного поведения по отношению к окружающим.

Измеряется посредством стандартизированного вопросника отражающего установки и поведение, имеющие отношение к окружающей среде.

Экономия энергии

Сохранение биоразнообразия

Умение вести себя в дикой природе

Выпускник должен уметь строить природосообразную стратегию своего поведения на природе, уметь вести себя так, чтобы наносить минимальный ущерб природе и помогать в этом стремлении другим, знать основные правила и нормы поведения экологически грамотного человека

Экологическое мышление

В чем заключается свойство?

Это способность выстраивать гармоничные взаимоотношения человека и природы.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Это свойство позволит человеку создать вокруг себя экологически комфортную среду: правильно питаться, одеваться, строить дома, утилизировать отходы и пр.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человек рассматривает себя составной частью ноосферы, понимает свою ответственность за происходящее на планете. Проявляется свойство в экологически грамотном поведении, умении приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, может быть, в участии в экологических акциях и п.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек находится в позиции бездумного потребителя ресурсов, что чревато экологической катастрофой ;)

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Обладания широкими междисциплинарными знаниями, базирующимися на комплексном подходе к развитию общества, экономики и окружающей среды, высокого уровня развития нравственной сферы человека, в первую очередь, экологической культуры, ответственности, эмпатии...

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Экологичное отношение

Важны ценностные ориентации, достоверные экологические знания, навыки безопасного поведения ("экологической предусмотрительности" - Васильева В.Н.) человека и проч. из раздела ОБЖ.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691