труд

Трудовые умения выпускника

Интересная тема, наверное, одна из самых важных для каждого школьника, готовящегося выйти из стен школы. Трудовые умения,как мы понимаем этот термин, что в него вкладываем, вообще думаем ли об этом, если да, то что именно о чём. Это очень важно, ибо завтра, когда прозвучит последний звонок, буду сданы экзамены, каждый из нас становится уже взрослым. И вот здесь впервые мы сталкиваемся с тем, а что мы умеем делать, к чему приучены, способны ли начать студенческую жизнь, применяя свои трудовые умения для свободного существования, роста. Что именно подразумевает этот термин, многие из нас об этом вообще не думают, и это вполне объяснимо. Но, чтоб по настоящему быть самостоятельным, в особенности мужчинам, необходимы определённые организаторские способности с самом себе, чтоб выполнять трудовую деятельность. Какие у нас есть умения и навыки, необходимые выпускнику для трудовой деятельности? Вот главный вопрос для каждого и это самое важное для нас, тех, кто завтра станет самостоятельным человеком. Тут мне хочется сказать, что это прежде задача родителей и самой школы, ибо выпуская своего выпускника, любой учитель понимает, нет, знает, что его выпускник способен или нет на самостоятельную жизнь. Как он может приспосабливаться к жизни, имея те навыки и умения, которые ему даны учителем. Это очень важно должно быть для каждого учителя. У меня были особенные условия и совершенно другая жизнь. Но, мне хочется узнать как можно больше мнений о том, как вы именно смогли приспособиться к взрослой жизни, какие были у вас навыки и знания, что вам помогло в жизни, покинув школу, а что вы бы хотели приобрести ещё находясь в стенах школы? Ведь наша жизнь, это, как шахматная игра, есть правильные ходы, а есть неправильные, есть продуманные партии, а есть просто ходы ведущие в некуда, и партия заканчивается быстро. Но это шахматы, в жизни всё намного сложнее.

Гармоничное сочетание труда и отдыха

Выпускник должен рационально, гармонично сочетать труд и отдых. Не становится трудоголиком. Выпускник должен понимать, что надо не только работать, но и отдыхать.

Уход за больным, престарелым, младенцем. Первая медицинская помощь.

Это несколько разные навыки, но изучать их можно в рамках одного курса. Как трудовой навык, поможет выявить предрасположенность к таким профессиям, как : врач, медицинская сестра (медбрат), фельдшер, фармацевт.
Что такое уход за больным в домашних условиях. Знание физиологических норм для здорового человека и значение отклонений для больных с распространенными заболеваниями (напр., диабет). Патофизиогномика (определение явных проблем со здоровьем по лицевым признакам, а также по поведению, общему состоянию). Современных методы диагностики и приборы диагностики (томография, ЯМР, УЗИ, рентген, совр.виды лабораторных анализов и пр.), для чего применяется.
Как измерять давление. Как поменять памперс.
Пищевые токсикоинфекции, профилактика и первая помощь при пищевых инфекциях.
Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем : самые распростаненные типы, профилактика и лечение.
Инфекции, передающиеся половым путем. Профилактика, последствия, лечение.
Почему при гриппе не надо принимать антибиотики.
Основные группы лекарственных препаратов и фитотерапия.
Первая помощь : искусственное дыхание, переломы, сотрясения, шоковое состояние, обморожение-перегрев.Что делать, если у человека случился инсульт/инфаркт, эффективное время для оказания первой помощи при инсульте/инфаркте.

Навыки в ремонте и строительстве

Уметь качественно (!) производить мелкий ремонт. Понимать простейший строительный чертеж. Понимать, что такое СНиП и для чего они существуют. Знать технику безопасности при нахождении на стройобъектах. Знать практический минимум строительной науки, умея отвечать на вопросы типа "что такое несущая стена и чем грозит её обрушение в многоквартирных домах". Знать предназначение простейших строительных инструментов, современных стройматериалов, их характеристики (хотя бы приблизительно).

Методичность

Умение преобразовывать знания, представления и суждения в наборы связанных последовательных процедур. Способность оценивать теоретические суждения с точки зрения их операциональности, применимости к конкретным ситуациям. Описание получаемых операций в понятной и доступной терминологии, передача знания посредством инструктивного материала, описывающего последовательность действий. Навык конкретизации нарративных описаний, выделение из них набора дискретных, связанных действий, приводящих к контролируемому результату.

Избыток навыка приводит к деформации образного мышления. Деградирует способность к воображению, выходящему за рамки привычных технологий.

Для развития навыка требуется усидчивость, скромность, неамбициозность, способность часами выполнять весьма рутинные операции.

Самоорганизация

В чем заключается свойство?

В готовности человека спланировать свою жизнедеятельность, распределить приоритеты, выявить слабости, выявить имеющиеся ресурсы и осуществить намеченную деятельность.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник, обладающий этими свойствами, будет более успешен по отношению к своим сверстникам и конкурентоспособен на рынке труда.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник, обладающий этим свойством, демонстрирует культуру проектирования и добивается высоких результатов деятельности.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неразвитость свойства ведет к несамостоятельности и инфантильности выпускника.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Для развития требуется практика участия в деятельности, предполагающей опыт самоорганизации.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Эффективное овладение приемами труда.

Трудовые навыки

Выпускник 2020 должен обладать развитыми (и, желательно, разнообразными) трудовыми навыками. Уроки труда в школе должны проводить высококвалифицированные мастера-педагоги и давать выпускнику азы мастерства разных профессий.

Наличие этого свойства у выпускника заключается в умении выполнить на профессиональном уровне освоенные работы в выбранных категориях (а возможно и в присвоении ему школой трудовых аттестатов по этим категориям).

Что это дает? Процесс обучения трудовым навыкам создает базу для осознанного отношения к труду, готовность к конструктивному мышлению, к восприятию понятий технологичности. Выпускник, освоивший азы созидания, готов самостоятельно познавать основы технологии.

Овладение трудовыми навыками на должном уровне потребует от ученика развития таких качеств как: упорство, воля в достижении цели, старательность, внимание, концентрации усилий, развитое мышление, анализ ошибок, умение найти творческий подход.

Отсутствие (или недостаточное овладение) этого свойства приводит к инфантильности, несамостоятельности, неуверенности в себе, неготовности к освоению современных технологий, неадекватности.

Режим труда и отдыха

Умение чередовать умственную и физическую активности, находить время для регулярного питания и полноценного отдыха.

Эффективное овладение приемами труда

Самый действенный способ научиться приемам эффективной работы - наблюдение и подражание Мастеру. Таким образом выпускник, умеющий поставить себе цель и найти пример для подражания, внимательный и сосредоточенный, обладающий аналитическим мышлением будет иметь все шансы стать специалистом в выбранной области. При наличии, разумеется Мастеров и решении темы наставничества в этой среде. И если вышеупомянутые качества и способность к самоорганизации выпускнику прививает школа в процессе обучения (в том числе и трудового), то развитие среды, в которой выпускнику предстоит реализоваться, есть огромная и ответственнейшая задача для...

Уверенность в востребованности выбранной профессии

На базе полной информационной обеспеченности выпускник 2020 обладает уверенностью собственной востребованности в выбранной профессии или, проще говоря, уверенностью в "завтрашнем дне". С этой позиции им реализуется и личная ответственность и желание профессионального роста. Так как подсознательно формируется благодарность "старшим товарищам" в лице государства, педагогов, мастеров профессионального обучения и т.д. У выпускника 2020 появляется желание "не подвести", "оправдать доверие" тех, кто создал для него все возможности профессионального развития.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691