здоровье

Рациональное потребительское поведение

В чем заключено свойство? Какое преимущество дает?

Выпускник как потребитель в условиях ограниченного дохода выбирает те блага, которые обладают для него максимальной полезностью. В условиях рыночного многообразия товаров и услуг может сформировать свою «потребительскую корзину», учитывая их ранжированность с точки зрения качеств: здоровье, эстетическая красота или дизайн, легкость использования, долговечность, комфорт и т.д..

Как проявляется; как можно оценить, что оно присутствует?

Выпускник имеет индивидуальную шкалу предпочтений и, реализуя ее при ограниченном доходе, стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения. Различает функциональный и нефункциональный спрос. Сам определяет, какие товары (или наборы товаров) из предлагаемых на рынке ему приобретать, а какие — нет. Знает и отстаивает свои потребительские права.

К чему приводит неразвитость?

Индивидуальный спрос формируется под воздействием внешних факторов: рекламы, выбора других людей, мнения окружающих и т.д. Финансовые средства тратятся на удовлетворение лжепотребностей (курение, алкоголь, нездоровая пища и т.д.)

Каких качеств требует для своего развития?

Самостоятельность, гибкость мышления, знание основ экономической теории, прав потребителей, навыки здорового образа жизни, умение принимать решения.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством?

Навыки критического мышления, интуиция, сила воли, организованность.

Рациональная организация рабочего места

В чем заключается свойство?

Знает как и умеет полно и комплектно осуществить оснащение и планировку своего рабочего места. Понимает важность этого умения для себя, процесса и результатов деятельности.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация рабочего места оказывает значительное влияние на производительность. Она позволяет экономить время, предупреждать усталость, сохранять здоровье, быстрее и качественнее выполнять трудовые задачи.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Рабочее место соответствует требованиям: технико-технологическим, санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? Выпускник не имеет элементарных знаний и навыков правильной организации рабочего места, что приводит к негативной трудовой обстановке, отрицательно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность, и, в конечном итоге, на производительность труда.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Заорганизованность, чрезмерное внимание к мелочам, внешним эффектам, высокая зависимость деятельности от условий труда.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Организованность, аккуратность, собранность, элементарные эргономические знания и умения.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение систематизировать материал, ответственность.

Знание и соблюдение правил дорожного движения

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Каждый день все становятся участниками дорожного движения в разных ролях (пешехода, водителя), поэтому знать и соблюдать ПДД крайне необходимо. Соблюдать эти правила – значит уважать других участников дорожного движения. Тем не менее, многие люди стараются перейти дорогу в неположенном месте, что приводит к авариям и человеческим жертвам. Иногда кажется, что они забыли все то, чему их учили в детстве. Тем не менее, водители также нарушают ПДД, что так же приводит к авариям, в которых страдают ни в чем не повинные люди. Выполнение правил дорожного движения спасет выпускнику жизнь, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение ценить жизнь, умение управлять транспортным средством, ответственность.

Знание и применение принципов рационального питания

В чем заключается свойство?

Рациональным считается такое питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни. Это питание, достаточное в количественном отношении и полноценное в качественном, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма и обеспечивающее необходимый уровень обмена веществ. Такое питание строится с учетом пола, возраста, характера трудовой деятельности, климатических условий, национальных и индивидуальных особенностей. Принципами рационального питания являются: 1) соответствие энергетической ценности пищи, поступающей в организм человека, его энергозатратам; 2) поступление в организм определенного количества пищевых веществ в оптимальных соотношениях (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины); 3) правильный режим питания; 4) разнообразие потребляемых пищевых продуктов; 5) умеренность в еде.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника?

Рациональное питание - одно из главных составных частей здорового образа жизни, непременное условие хорошего здоровья, гармонического развития, высокой работоспособности, один из факторов продления активного периода жизнедеятельности (И.И. Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120 - 150 лет), что становится особенно актуальным при увеличении пенсионного возраста.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник соблюдает правильный режим питания, разнообразит потребляемые пищевые продукты (включает в рацион овощи, фрукты, зелень), соблюдает умеренность в еде. Использует технологии приготовления продуктов на пару, а не жаренья.

Ответственность за здоровье потомства

В чем заключается свойство?

Выпускник отдает себе отчет, какое значение для здоровья и развития ребенка имеет пренатальный период жизни. И что в этот период организм наиболее восприимчив к различным вредным воздействиям (физическая травма, интоксикации вирусного или иного происхождения, каждое из которых может вызвать врожденные пороки развития любого органа ребенка).

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Уверенность в будущем своей семьи, способность планировать здоровое потомство. Выпускник ведет здоровый образ жизни.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник умеет заботиться о своем физическом и психическом здоровье. Знает основы семейных отношений и анатомии. Знает о влиянии алкоголя, наркотиков и т.д. на деторождение. Готов нести ответственность за благополучие своего потомства. Имеет представление о своем будущем.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Проявляется свойство в страхе перед семейным будущим. В зависимости, которую принято называть "вредная привычка". Приводит к проблемам в деторождении и в воспитании здорового потомства.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Чадолюбие, надежность, самоорганизация, развитое мышление.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение любить детей.

Знание биологии

Отсутствие вредных привычек (зависимости)

Эмоциональное и психическое здоровье

Сексуальная воспитанность

Навыки гигиены труда

В чем заключается свойство?

В процессе труда на человека кратковременно или длительно воздействуют разнообразные неблагоприятные факторы (например, пыль, шум, пары, газы, вредные красители и пр.), которые могут привести к заболеванию и потере трудоспособности.Различные виды деятельности требуют определенных условий организации труда. Как правило, это воздушный, световой, тепловой режимы и другие факторы. Знание характера влияния различных факторов (излучения, температуры и др.), возможных профессиональных вредностей, причин их возникновения, влияния на организм будут способствовать сохранению здоровья выпускника.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника развито у выпускника?

Выпускник знает, как правильно организовать рабочее место, требования к безопасности труда, какие отрицательные факторы могут повлиять на его здоровье. Правильная организация труда способствует повышению производительность труда.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник правильно организует рабочее место (инструменты, приборы, мебель,освещение, температурный режим и др.), определяет ритм работы, делает перерывы в работе, в течение дня меняет форму деятельности, делает производственную гимнастику, компенсирует энергозатраты за счет полноценного питания, включающего белки, жиры, углеводы, витамины. Полноценно отдыхает после рабочего дня.

Как проявляется неразвитость свойства?

Навыки гигиены умственного труда

В чем заключается свойство?

Всё ускоряющийся темп жизни неизбежно приводит к необходимости овладевать большим объемом научных и других знаний и умений. В связи с этим ежегодно увеличивается число людей, занимающихся умственной деятельностью во всех сферах производства. Умственный труд имеет ряд особенностей. Чаще всего он связан с длительной работой в закрытом помещении и сидячим образом жизни. Не все знают, что последствия утомления при умственной работе ликвидируются дольше, чем при физической, а работоспособность восстанавливается медленнее. Успешная умственная деятельность возможна лишь в условиях подчинения умственной работы строгому распорядку, при котором отводится определенное время для труда и для отдыха, а также смены одних форм труда другими.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация умственной деятельности выпускника предупреждает возникновения у него переутомления и его отрицательных последствий, формирует и укрепляет его организм, повышает работоспособность.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник соблюдает размеренность и ритм работы, то есть он может выбирать самостоятельно и соблюдать рациональный ритм и режим деятельности: последовательность и систематичность занятий, их перемену, переключение с одного вида умственного труда на другой, чередование мыслительной деятельности с небольшой физической нагрузкой и др. Учитывая, что этот вид труда вызывает напряжение зрительного анализатора, рпериодически выполняет простые упражнения для глаз (даже просто закрыть глаза и дать им отдохнуть не 10 - 30 секунд - уже хорошо). После окончания рабочего дня, на выходных совершает пешеходные прогулки, играет в спортивные игры, занимается умеренной физической работой.

Уход за больным, престарелым, младенцем. Первая медицинская помощь.

Это несколько разные навыки, но изучать их можно в рамках одного курса. Как трудовой навык, поможет выявить предрасположенность к таким профессиям, как : врач, медицинская сестра (медбрат), фельдшер, фармацевт.
Что такое уход за больным в домашних условиях. Знание физиологических норм для здорового человека и значение отклонений для больных с распространенными заболеваниями (напр., диабет). Патофизиогномика (определение явных проблем со здоровьем по лицевым признакам, а также по поведению, общему состоянию). Современных методы диагностики и приборы диагностики (томография, ЯМР, УЗИ, рентген, совр.виды лабораторных анализов и пр.), для чего применяется.
Как измерять давление. Как поменять памперс.
Пищевые токсикоинфекции, профилактика и первая помощь при пищевых инфекциях.
Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем : самые распростаненные типы, профилактика и лечение.
Инфекции, передающиеся половым путем. Профилактика, последствия, лечение.
Почему при гриппе не надо принимать антибиотики.
Основные группы лекарственных препаратов и фитотерапия.
Первая помощь : искусственное дыхание, переломы, сотрясения, шоковое состояние, обморожение-перегрев.Что делать, если у человека случился инсульт/инфаркт, эффективное время для оказания первой помощи при инсульте/инфаркте.

Неприятие алкоголя

Принципиальный отказ от алкоголя. Осознание вреда от употребления даже слабоалкогольных напитков. Неприятие досуговых практик, связанных с распитием спиртных напитков. Осуждение сверстников, старших товарищей, если необходимо, и родителей за употребление алкоголя. Отсутствие опыта распития спиртных напитков. Участие в акциях направленных на снижение алкогольной зависимости населения РФ.

Здоровый образ жизни

В чем заключается свойство?

Разумное отношение к своему здоровью, здоровью близких, формирование у выпускника навыков ведения здорового образа жизни, пропаганды ведения принципов здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек. Знания о пагубном влиянии на организм алкоголя, табачной продукции и наркотических веществ. Внимательное и бережное отношение к своему здоровью, умение не впадать в отчаяние в сложной ситуации, касающейся проблем здоровья, осознание ценности своей жизни. Умение разумно планировать свой день и соблюдать режим дня.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Воспитание силы воли, способности «слушать свой организм», способность преодолевать болезни, поддерживать свой организм в состоянии благополучия, бодрости, активности и здоровья. Адекватно воспринимать проблемы здоровья, искать пути преодоления болезней. Ведение здорового образа жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек). Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Ведение здорового образа жизни, добровольный и осознанный отказ от вредных привычек.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691