наука

Знание функционально-графических зависимостей

В чем заключается свойство?

Это свойство заключается в изучении свойств графиков элементарных функций, освоение методов их построения, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, формирование представления о математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Какие преимущества дает свойство?

Это свойство позволит выпускнику научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей и применять их к решению математических и прикладных задач.Развивать пространственное мышление и изобразительного умения, получить представления о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умения выполнять математические операции и строить графики простых и сложных функций, логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Логическое мышление, культура личности, исследовательская деятельность, грамотное изложение своих мыслей устной и письменной речи.

Умение работать с учебным математическим текстом

В чём заключается свойство?

В умении анализировать текст с математическим содержанием, извлекать из него необходимую информацию, грамотно выстраивать аргументацию, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Какое преимущество даёт?

Выпускник уверенно, со знанием дела работает с информацией математического содержания соответствующего уровня. Он готов сам дальше изучать различные науки, помогать другим в их освоении. Способен освоить серьёзные профессии, которые основаны на знании математики.

Как проявляется?

Выпускник умеет читать учебный математический текст, понимать смысл прочитанного, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, критически мыслить,точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, приводить примеры и контрпримеры, контроллировать процесс и результат учебной математической деятельности, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

К чему приводит неразвитость?

К непониманию учебного материала; неумению использовать знания, накопленные человечеством, в повседневной жизни; неспособности продолжить дальнейшее математическое образование и как следствие невозможность освоения профессии, основанной на знании математической науки.

Каких качеств требует для своего развития?

Внимательность, уравновешенность, гибкость ума, критичность и самокритичность, аналитическое мышление, логическое мышление, грамотность.

Какие свойства, качества, умения связаны с этим свойством?

Аналитическое мышление, критическое мышление, логическое мышление, умение работать с текстом, содержательно-смысловая диагностика текста, грамматическая правильность устной и письменной речи.

Знание биологии

В чем заключено свойство:

Знание основных принципов строения, функционирования, развития, происхождения и эволюции живых организмов (в том числе организма человека), их взаимодействия со средой обитания.

Какое преимущество дает:

Биологические зания лежат в основе медицины и сельского хозяйства, а следовательно, определяют обеспеченость человека продовольствием и сохранение его здоровья.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

Проявляется в осознанно бережном отношении к живой природе, своему здоровью, рациональном использовании живых организмов и экосистем.

К чему приводит неразвитость:

К неумению сохранять своё здоровье и здоровье близких людей, безразличному отношению к разрушению естественных экосистем.

Каких качеств требует для своего развития:

наблюдательность, умение работать с источниками информации, экспериментировать, сравнивать, анализировать, измерять.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством:

грамотность, ответственность, сопереживание.

География

В чем заключено свойство:

представление о научной картине мира: положении планеты Земля во Вселенной, составе особенностях оболочек Земли и основных процессах протекающих внутри и между ними, циклических процессах в природе и экономике, природных ресурсах и ресурсообеспеченности. Представление о географических аспектах глобальных проблем человечества, путях их решения и правилах поведения при стихийных явлениях. Представление о развитии географии как науки. Владение страноведческой информацией.

Владение понятийным аппаратом: рельеф, климат, экономика, национальность… Представление о методах изучения географического пространства, владение приемами сопоставительного анализа территорий, определения географических координат. Умение использовать карты как источник информации, владение приемами анализа статистической информации.

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Картографическая и географическая грамотность

Картографическая грамотность:

готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения.Подразумевает владение понятиями: карта, план местности, глобус, высота (относительная и абсолютная), градусная сетка (параллель, меридиан, экватор); знание истории возникновения и развития карты. Включает умения читать масштаб и определять азимут.

Какое преимущество дает:

возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать карты Гугл для создания маршрутов, договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира (размещать и привязывать фото на Panaramio), использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по чужой стране

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

ориентируется в пространстве с помощью картографического материала, умеет выстроить эффективный маршрут в незнакомой местности (быстро/с удовольствием через самые красивые места добраться из пункта А в пункт Б), может рекомендовать/использовать рекомендацию друзьям/друзей для посещения объекта.

К чему приводит неразвитость:

Неумение ориентироваться в пространстве, ощущение беспомощности в обществе разноязычной публики, неэффективные поиски методом проб и ошибок, осознание своей беспомощности в новом пространстве и как следствие неумение получать удовольствие от новизны пространства.

Качеств требует:

знание международного картографического языка (условных знаков), умение пользоваться инструментами геосервисов, знание о механизме определения географических координат, владение научной (даже на обыденном уровне) картиной мира

С качествами связано:

ориентация в пространстве, коммуникация, информационная грамотность, географическое мышление, география

Знание химии

В чем заключается свойство?

2011 год ЮНЕСКО объявил годом химии в мире. Почему же химия так важна? Многие выпускники терпеть ее не могут потому, что не понимают... Что такое химия? Химия - это что-то такое дурнопахнущее, вонючее и, вообще, это плохо. Что мы говорим, когда пьем газировку кислотно красного цвета - ХИМИЯ! А вообще важно помнть, что химия вокруг нас на кахдом шагу, от зубной пасты до космического коробля, полимерны, жидкости, нефть, фармацевтика, это все химия...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

99 % вещей вокруг нас это химия... а большинство из этих вещей, которые вокруг вас, вам очень даже и нравятся, а жизнь без многих этих вещей была бы сера и бестолкова, а, порой, просто невозможна.

Если у выпускника есть знание химии, то он может поступить в ВУЗ на химический факультет и там его научат как очищать воду, получить спирт из бревна и без вреда для здоровья засунуть руку в жидкий азот (-196 С)

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умение решать задачи, знание свойств химических элементов и органических соединений, понимание основ химических технологий.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Ученик может налить воду в кислоту...

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Пристрастие к проведению химических опытов, пиротехника, взрывы, риск для здоровья

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Знание математики, пространственное мышление, умение решать задачи

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

умение ставить эксперименты, знание основ генетики

Знание периодической системы химических элементов

Таблица Менделеева позволяет частично такой вид искусства, как химия, облечь в научны рамки и наложить на химию рамки законности и периодичности (Периодический закон), показать, что в есть у свойства элементов зависят от заряда атомного ядра.

В чем заключается свойство?

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение решать химические задачи с пропорциями

В чем заключается свойство?

Многие первокурсники весьма слабо решают химические задачи, хотя большинство из них, пусть меня не ругают те, кто их создает и придумывает, построены на пропорциях и достаточно простых физико-химических законах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Эти навыки пригодятся выпускнику на экзаменах в ВУЗ, если он выбрал химическую специальность. Да и в домашнем хозяйстве, когда нужно готовить смеси эти навыки ему пригодятся.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Может или не может решить задачи на пропорции. С точки зрения математики нахождение плостности (масса/объем) и закон Бугера-Ламберта-Бера не сильно отличаются, поэтому важно знать математику, а в частости, пропорции и проценты. Если взять яблоко и поделить, таким образом, что 50 % отдаешь своему товарущу, а он из своей доли 50 % отдает своей подруге, но она может из них съесть только 20 %, а остальное возвращает обратно, то какая доля яблока перепадет товарищу? (Ответ: 9/20 яблока).

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неумение решать задачи.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Знание математики, пропорций и процентов.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Антиплагиативная установка

Неприятие плагиативных практик. Развитая культура оформления ссылочного аппарата. Уважение к интеллектуальному труду коллег. Тщательное оформление собственных текстов, с точки зрения заимствования чужих идей. Постоянная проверка получаемых извне знаний на предмет их возникновения, построение истории понятий в выбранной предметной области. Организация своего труда как постоянный поиск вырабатываемых другими теоретических и прикладных описаний. Рассматорение знания как продукта коллективного труда. Интеллектуальная скромность.

Избыток навыка приводит к снижение творческого потенциала, поскольку человек начинает сомневаться в собственных способностях в обнаружении нового знания, во всем полагается лишь на работы других.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691