проект

Непродуманность и неэффективность технологии проекта

В целом я рассматриваю идею и технологию проекта как непродуманную и неэффективную. Последнее вытекает из первого. Возможно, это «заслуга» заказчиков, а не исполнителей. С другой стороны, основные исполнители могли бы объяснить заказчику бессмысленность (или весьма малую и косвенную ценность того продукта, который может быть получен при таких исходных условиях) поставленной перед ними задачи. Если они этого не смогли сделать, значительная доля ответственности за зря потраченные время и деньги ложится и на них. Если же они сами не смогли понять тупиковость и бесплодность задумки в её осуществлённом виде, то хотелось бы призвать их к дообучению и к серьёзным усилиям в повышении квалификации.

Сама идея сознательного конструирования свойств выпукника не вызывает у меня никаких возражений, я только категорически «ЗА». НО... Никто в здравом уме не пытается создать строительный проект даже просто общественного туалета с помощью сбора мнений разных групп населения, мало что смыслящих в строительстве, сантехнике и канализации (кстати, уверенность педагогов, что они являются СПЕЦИАЛИСТАМИ не только в преподавании своих предметов, но и во всём, что прямо или косвенно касается подопечного им юношества, — очень распространённое и очень опасное заблуждение. Это примерно как мнение дворника аэропорта, что он разбирается в авиации). В случае с общественным туалетом, правда, мнение потенциальных потребителей — именно как потребителей — как раз может иметь довольно высокую ценность в силу неизбежной конкретности и прагматичности и наличия у всех однородного реального опыта и однородных стандартных потребностей.

В этом же проекте изначально не определены самые главные и самые базовые исходные рамки и не решён самый главный вопрос: «Какое общество мы собираемся строить из конструируемых нами выпускников?» Второй вопрос — о желаемых свойствах граждан этого общества.

Фактически реализованные — и реализуемые на деле в ближайшем будущем — цели и результаты проекта

Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: «Какие цели и результаты проекта действительно реализованы (не обязательно формально заявленные) и какие цели и результаты могут быть на самом деле реализованы в ближайшем будущем — и насколько они отличаются от заявленных и предполагавшихся?»

Фундаментальная ошибка компетентности

Если задать вопрос широкой публике: «Кто знает, как починить ядерный реактор?», то долго придётся искать хоть кого-то, кто уверенно ответит «я».

Если же задать вопрос: «Кто знает, как «починить» общество (людей, образование, экономику, политику, мораль, нравственность, государство) и как разрешить конфликты (искоренить зло)?», то количество взметнувшихся рук будет, вероятно, превышать количество населения Земли.

По аналогии с фундаментальной ошибкой атрибуции в социальной психологии я бы назвал это явление фундаментальной ошибкой компетентности. Заключается она в том, что у людей возникает устойчивая и навязчивая иллюзия понимания и знания того, с чем они имеют дело повседневно и что кажется им близким и подконтрольным в качестве «человеческого, слишком человеческого». Тот факт, например, что человек работает в образовании 25, 30, 50 или 100 лет, практически не имеет никакого отношения к способности этого человека находить и формулировать эффективные способы и направления совершенствования образования. Для последнего требуются специальные знания и навыки, до сих пор не предполагающиеся при подготовке школьных или вузовских преподавателей. Кому-то это может показаться обидным, но это факт. Педагог может самостоятельно и с чьей-то помощью овладеть такими знаниями и умениями, но это тождественно серьёзнейшей переквалификации и приобретению новой профессии, которую точнее всего назвать «социальная инженерия».

Для справки:

Фундаментальная ошибка атрибуции в социальной психологии — представление, что поведение человека в основном определяется его личностными качествами (диспозициями): возрастом, полом, характером, температентом и т.д. Научные данные (эксперименты, статистика) однозначно опровергают это заблуждение и устанавливают наиболее достоверную связь между поведением и ситуациями, в которых люди с разными диспозициями ведут себя одинаково.

Что такое — ОбКОВРоШ-2020?

Предлагаю пункты для опроса по данному проекту «Что такое — ОбКОВРоШ-2020?»:

  • Опрос общественного мнения
  • Собирание пожеланий для золотой рыбки
  • Создание идеала (для передачи золотой рыбке)
  • Разработка проекта в рамках утопической социальной инженерии
  • Работа экспертов (именно экспертов) по методу Дельфи
  • Разработка проекта в рамках пошаговой рациональной социальной инженерии
  • Создание проектного псевдопродукта для бюрократических и пиаровских нужд
  • Распил или отмывание неких сумм
  • Разработка реального профессионального проекта с перспективой реализации
  • Тусовка по случаю на интересную для участников тему (времяпрепровождение по Э. Берну)
  • Манипулятивная плохая игра (опять по Э. Берну) для «сброса пара»
  • Отработка технологии краудсорсинга

Л. Н. Цой о проекте

По просьбе Любови Николаевны Цой публикую предложенную ею формулировку для отчёта о проекте на случай, если её имя будет там упомянуто (если нет, можно проигнорировать, хотя учесть, как мне кажется, стоит в любом случае):

"Надо отметить, что на проект приходила и Любовь Николаевна Цой, канд. соц.наук, специалист в области проектирования инновационных проектов и образовательных технологий http://www.ecsocman.edu.ru/text/16096435/. Она провела экспертизу тем и активно включилась в дискуссии с целью профессиональной критики некоторых положений проекта и тематики. Она отметила, что в методологии проекта заложены принципы, которые доминировали в СССР и которые существует до сих пор в России в сознании наиболее консервативной части интеллигенции, которые занимаются проектированием разных сфер деятельности и получают на это бюджетное финансирование. В связи с тем, что модераторы стали удалять ее темы без объяснения причин, она ушла из проекта, и организаторы проекта не получили мнение высококлассного специалиста на стадии проектирования".

Конструктивное мышление

Умение представить сложную задачу как совокупность простых действий, оценивать ресурсы и время необходимое для ее решения. Способность добиваться целей на основании имеющихся средств в доступном для реализации качестве. Владеть проектной технологией.

Конструктивное мышление

Умение представить сложную задачу как совокупность простых действий, оценивать ресурсы и время необходимое для ее решения. Способность добиваться целей на основании имеющихся средств в доступном для реализации качестве. Владеть проектной технологией.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691