технология

Непродуманность и неэффективность технологии проекта

В целом я рассматриваю идею и технологию проекта как непродуманную и неэффективную. Последнее вытекает из первого. Возможно, это «заслуга» заказчиков, а не исполнителей. С другой стороны, основные исполнители могли бы объяснить заказчику бессмысленность (или весьма малую и косвенную ценность того продукта, который может быть получен при таких исходных условиях) поставленной перед ними задачи. Если они этого не смогли сделать, значительная доля ответственности за зря потраченные время и деньги ложится и на них. Если же они сами не смогли понять тупиковость и бесплодность задумки в её осуществлённом виде, то хотелось бы призвать их к дообучению и к серьёзным усилиям в повышении квалификации.

Сама идея сознательного конструирования свойств выпукника не вызывает у меня никаких возражений, я только категорически «ЗА». НО... Никто в здравом уме не пытается создать строительный проект даже просто общественного туалета с помощью сбора мнений разных групп населения, мало что смыслящих в строительстве, сантехнике и канализации (кстати, уверенность педагогов, что они являются СПЕЦИАЛИСТАМИ не только в преподавании своих предметов, но и во всём, что прямо или косвенно касается подопечного им юношества, — очень распространённое и очень опасное заблуждение. Это примерно как мнение дворника аэропорта, что он разбирается в авиации). В случае с общественным туалетом, правда, мнение потенциальных потребителей — именно как потребителей — как раз может иметь довольно высокую ценность в силу неизбежной конкретности и прагматичности и наличия у всех однородного реального опыта и однородных стандартных потребностей.

В этом же проекте изначально не определены самые главные и самые базовые исходные рамки и не решён самый главный вопрос: «Какое общество мы собираемся строить из конструируемых нами выпускников?» Второй вопрос — о желаемых свойствах граждан этого общества.

Знание основ биотехнологии

В чем заключено свойство:

в знании о возможностях использования живых организмов для решения технологических задач, а также о возможности создания живых организмов с необходимыми человеку свойствами.

Какое преимущество дает:

даёт возможность улучшить качество пищевых продуктов, увеличить продуктивность живых организмов, получать в достаточном количестве лекарства и БАД, искусственные органы; сохранить жизнь многих людей и улучшить её качество.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

как знание основных методов биотехнологии: гибридизации, искусственного отбора, клеточной и генной инженерии, клонирования; умения эффективно их использовать, не нанося вреда здоровью человека и среде обитания.

К чему приводит неразвитость:

не зная биотехнологии, не применяя на практике эти знания, человек не сможет эффективно решить вопросы охраны здоровья и окружающей среды, обеспечения себя в достаточном количестве пищей и энергией.

Каких качеств требует для своего развития:

ответственности, знания биологии, химии, физики, умения применять знания в новой ситуации, творческого отношения к труду.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством:

знания и умения, связанные с сельским хозяйством, медициной, умение ценить жизнь, ответственность за здоровье потомства, забота об окружающей среде.

Рациональная организация рабочего места

В чем заключается свойство?

Знает как и умеет полно и комплектно осуществить оснащение и планировку своего рабочего места. Понимает важность этого умения для себя, процесса и результатов деятельности.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация рабочего места оказывает значительное влияние на производительность. Она позволяет экономить время, предупреждать усталость, сохранять здоровье, быстрее и качественнее выполнять трудовые задачи.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Рабочее место соответствует требованиям: технико-технологическим, санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? Выпускник не имеет элементарных знаний и навыков правильной организации рабочего места, что приводит к негативной трудовой обстановке, отрицательно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность, и, в конечном итоге, на производительность труда.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Заорганизованность, чрезмерное внимание к мелочам, внешним эффектам, высокая зависимость деятельности от условий труда.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Организованность, аккуратность, собранность, элементарные эргономические знания и умения.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение систематизировать материал, ответственность.

Знание физики

В чем заключено свойство?

В освоение знаний, схватывании новых идей о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, методах научного познания природы.

Какое преимущество дает:

Расширение познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий при подготовке докладов, рефератов и других творческих работ. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни, объяснение известных явлений природы и научных фактов, убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

Объяснение применимости законов физики в природе и движении космических объектов. Развитие радио- и телекоммуникаций дает возможность использования микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона, безопасное обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

К чему приводит неразвитость:

К недостаточному умению использования приобретенных знаний для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Каких качеств требует для своего развития:

Самостоятельности, большого чувства ответственности при решении практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Умение составить портфолио

В чем заключается свойство?

Портфолио - портфель, папка для важных дел или документов - подразумевает презентационные материалы, демонстрирующие достижения выпускника в учебном и профессиональном плане. Наряду с результатами ЕГЭ, резюме оно является одним из самых важных инструментов в процессе построения будущей образовательной стратегии или поиска работы. Умение презентовать себя, составляя портфолио, дает представление о выпускнике с выгодной стороны.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умея грамотно составить портфолио, может наглядно продемонстрировать свою компетентность и результативность. Эта способность представить себя особенно выгодна, когда владение устной речью - не является "коньком" выпускника.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Имеет портфолио как минимум в двух вариантах: бумажном и цифровом. Возможно, создал сайт для представления своей деятельности (спортивные, творческие, научные... достижения). Или же представляет какую-либо творческую группу. Материалы в портфолио систематизированы. Поступают предложения от ВУЗов или работодателей.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Способен пользоваться всеми возможностями для сохранения информации: в цифровом виде - презентация, небольшой ролик, 3D-анимация, графики, сохраненные на флеш-карте; в бумажном варианте - файловая папка, наполненная фотографиями с резюме, наградами, поощрениями... Умеет сделать выбор в пользу качества. Владеет приемами классификации.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение составлять резюме. Грамотность. Владение цифровыми технологиями.

Оптимизация информации

Выпускник должен уметь выделять из потока информации нужную и конкретную, кратко ее фиксировать и блочно или схематично уметь передавать и обрабатывать. Количество информации ежедневно растет, и выпускник владеющий умением оптимизации информации легко будет ориентировать в современном мире.

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Картографическая и географическая грамотность

Картографическая грамотность:

готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения.Подразумевает владение понятиями: карта, план местности, глобус, высота (относительная и абсолютная), градусная сетка (параллель, меридиан, экватор); знание истории возникновения и развития карты. Включает умения читать масштаб и определять азимут.

Какое преимущество дает:

возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать карты Гугл для создания маршрутов, договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира (размещать и привязывать фото на Panaramio), использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по чужой стране

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

ориентируется в пространстве с помощью картографического материала, умеет выстроить эффективный маршрут в незнакомой местности (быстро/с удовольствием через самые красивые места добраться из пункта А в пункт Б), может рекомендовать/использовать рекомендацию друзьям/друзей для посещения объекта.

К чему приводит неразвитость:

Неумение ориентироваться в пространстве, ощущение беспомощности в обществе разноязычной публики, неэффективные поиски методом проб и ошибок, осознание своей беспомощности в новом пространстве и как следствие неумение получать удовольствие от новизны пространства.

Качеств требует:

знание международного картографического языка (условных знаков), умение пользоваться инструментами геосервисов, знание о механизме определения географических координат, владение научной (даже на обыденном уровне) картиной мира

С качествами связано:

ориентация в пространстве, коммуникация, информационная грамотность, географическое мышление, география

Умение создавать видеоматериалы

В чем заключается свойство?

Все чаще учебные материалы, руководства к действию создаются в виде скринкастов и видеоматериалов. Умение находить такие материалы и работать с ними в сети. Умение создавать учебные материалы и делиться такими материалами. Умение приходит на смену умению создавать презентации.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Быстрое освоение средств и способов деятельности, о которых рассказывается в скринкастах. Умение показать и рассказать на базе видеоматериалов.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Цифровая беглость, практика создания видеоматериалов

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? По прежнему главным средством остается презентация

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Полный переход в сферу видеокультуры, отсутствие гипертекстовых и текстовых навыков

Каких качеств требует свойство для своего развития?

цифровая беглость, медийная грамотность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

дизайн, информационная культура

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691