решение проблем

Технологии творчества

Умение увидеть проблему в любом предмете или явлении, сформулировать противоречие, скрытое в этой проблеме, преодолеть (разрешить) его и в результате создать инновационную идею по совершенствованию этого предмета или явления.

Смекалка

Умение решать задачи на смекалку. Быстрое выделение главного в условии задачи. Выработка эффективной стратегии оценки текста, содержащего много лишней и, на первый взгляд, важной информации.

Проверяется посредством предложения серии задач с разным уровнем сложности и расчета индекса нетривиальности мышления как частного от количества решенных задач, взвешенных по уровню сложности, к общему количеству предложенных к решению задач.

Умение помогает ориентироваться в ситуации неопределенности, выбирать оптимальную стратегию, развивает творческое мышления и адекватное понимание ситуации.

Избыток навыка приводит к игровому восприятию реальности, недоверию к предоставляемым данным, развитию стремления во всем найти подвох.

Умение подбирать технологию

В чем заключается свойство?

Уметь получать знания о действии и направлениях развития технологий в разных сферах жизни, уметь осмысливать влияние технологических новшеств на стиль работы и жизни человека, на качество жизни и на среду как сегодня, так и в прошлом, уметь осмысливать взаимовлияние и взаимосвязи технологических, экономических, социальных и культурных новшеств, уметь определять положительное и негативное влияние технологий, руководствоваться этическими нормами в применении технологий.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Человек может использовать технологии как для обустройства своего жизненного и рабочего пространства, так и для решения задач/проблем. Человек может трудиться более производительно, и создавать новые технологии на базе существующих, совершенствуя их.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человека способен найти и подобрать нужную ему технологию, овладеть ею самостоятельно или в сообществе и начать применять ее для решения своей задачи. Важно отметить, что он знает границы ее применимости для решения конкретной задачи.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек не умеет повысить качество своей жизни, замнут в кругу архаических представлений, боится технологий, может даже их "демонизировать", распространять информацию о несуществующих или преувеличенных угрозах, которые несет использование технологий.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691