самостоятельность

Умения работать на результат

В чем заключается свойство?

Выпускник видит взаимосвязь между своей работой и конечным результатом, как от порученной ему работы зависят другие этапы и звенья работы всего предприятия/организации, находит пути преодоления препятствий на пути к нему, проявляет самостоятельность и настойчивость.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Нацеленность на конечный результат является мотивирующим фактором, который дает энергетический и эмоциональный заряд, повышает интеллектуальный и профессиональный уровни.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Повышается персональная продуктивность, проявляется комплексный, гибкий и чёткий способ обдумывания любой ситуации. Сам процесс достижения цели, какой бы трудной она ни казалась, становится не «бегом с препятствиями», а приносит удовольствие. Работа перестает быть рутиной.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неуверенность, неспособность добиваться своих целей без затрат нервной энергии и без привлечения административного ресурса.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Сознательность, сосредоточенность, исполнительность, уверенность, умения планировать свою деятельность.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение принимать и реализовывать решения, положительная Я-концепция, ответственность, начальные знания и навыки из области менеджмента.

Трудовые навыки

Выпускник 2020 должен обладать развитыми (и, желательно, разнообразными) трудовыми навыками. Уроки труда в школе должны проводить высококвалифицированные мастера-педагоги и давать выпускнику азы мастерства разных профессий.

Наличие этого свойства у выпускника заключается в умении выполнить на профессиональном уровне освоенные работы в выбранных категориях (а возможно и в присвоении ему школой трудовых аттестатов по этим категориям).

Что это дает? Процесс обучения трудовым навыкам создает базу для осознанного отношения к труду, готовность к конструктивному мышлению, к восприятию понятий технологичности. Выпускник, освоивший азы созидания, готов самостоятельно познавать основы технологии.

Овладение трудовыми навыками на должном уровне потребует от ученика развития таких качеств как: упорство, воля в достижении цели, старательность, внимание, концентрации усилий, развитое мышление, анализ ошибок, умение найти творческий подход.

Отсутствие (или недостаточное овладение) этого свойства приводит к инфантильности, несамостоятельности, неуверенности в себе, неготовности к освоению современных технологий, неадекватности.

Умение определить жизненные цели

Умения определить жизненные цели, руководствуясь своими потребностями, наклонностями, способностями, определить приоритеты и рационально использовать время, планировать свою деятельность по построению желаемого будущего, учитывая возможности и обстоятельства

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691