готовность к созиданию

Некоррупционность мышления

Способность отстраниться от внешних социальных детерминант мыслительного процесса. Мыслить без оглядки на то, кому это будет выгодно, кого это заденет, как это повлияет на собственную судьбу. Истинность и правдивость ценить выше прагматического аспекта успеха и достижений. Рассматривать последние как сопутствующие элементы, а не цель мышления и действия. Не пытатья помочь и отстоять людей, близких по материальным, родственным или иным соображениям, выходящим за рамки их компетенции и прямого участия.

Любить правду во всех ее проявлениях и противостоять корысти, зависти и лести, прежде всего, в отношении себя.

Трудовые навыки

Выпускник 2020 должен обладать развитыми (и, желательно, разнообразными) трудовыми навыками. Уроки труда в школе должны проводить высококвалифицированные мастера-педагоги и давать выпускнику азы мастерства разных профессий.

Наличие этого свойства у выпускника заключается в умении выполнить на профессиональном уровне освоенные работы в выбранных категориях (а возможно и в присвоении ему школой трудовых аттестатов по этим категориям).

Что это дает? Процесс обучения трудовым навыкам создает базу для осознанного отношения к труду, готовность к конструктивному мышлению, к восприятию понятий технологичности. Выпускник, освоивший азы созидания, готов самостоятельно познавать основы технологии.

Овладение трудовыми навыками на должном уровне потребует от ученика развития таких качеств как: упорство, воля в достижении цели, старательность, внимание, концентрации усилий, развитое мышление, анализ ошибок, умение найти творческий подход.

Отсутствие (или недостаточное овладение) этого свойства приводит к инфантильности, несамостоятельности, неуверенности в себе, неготовности к освоению современных технологий, неадекватности.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691