IT

Умение использовать теги

В чем заключается свойство?

Умение использовать теги для организации информации, запуска процессов самоорганизации в сетевой деятельности, введения нового структурирования информации, индексирования собственных идей с целью их продвижения в сети, упорядочения собственных знаний

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Способность классифицировать письма, страницы, видео, закладки и другие объекты. Способность организовывать групповые действия.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Оценить можно по тегам, которые человек использует для классификации. На сколько кучек он раскладывает материалы, насколько он способен реагировать на групповые теги и проводить свои теги в групповой работе.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Все свалено в кучу либо к каждому письму и объекту приложен отдельный ярлык.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Умение классифицировать

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Классификация, информационная грамотность.

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Умение создавать видеоматериалы

В чем заключается свойство?

Все чаще учебные материалы, руководства к действию создаются в виде скринкастов и видеоматериалов. Умение находить такие материалы и работать с ними в сети. Умение создавать учебные материалы и делиться такими материалами. Умение приходит на смену умению создавать презентации.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Быстрое освоение средств и способов деятельности, о которых рассказывается в скринкастах. Умение показать и рассказать на базе видеоматериалов.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Цифровая беглость, практика создания видеоматериалов

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? По прежнему главным средством остается презентация

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Полный переход в сферу видеокультуры, отсутствие гипертекстовых и текстовых навыков

Каких качеств требует свойство для своего развития?

цифровая беглость, медийная грамотность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

дизайн, информационная культура

Умение создавать компьютерные игры

В чем заключается свойство?

Знание компьютерных игр. Наигранность - свойство по аналогии с начитанностью. Понимание принципов создания игры - сюжет, дизайн, уровни сложности. Способность самостоятельно написать и реализовать сценарий компьютерной игры

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Современная культура уже стала культурой компьютерных игр. Игры являются современной литературой. Люди проводят больше времени играя, чем читая. Умеешь играть - будешь внутри современной культуры. Понимаешь принципы создания, можешь сам создать игру - не будешь введен в заблуждение.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Знание игр, способность самостоятельно придумать игру, способность самостоятельно или в группе создать игру

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек не воспринимает современную игровую культуру

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Игровая зависимость

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Информационная беглость, умение программировать

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение программировать, навыки дизайна, компьютерный дизайн

Основы управления знаниями

Знание различения между информацией и знаниями, знание базовых технологий управления знаниями и их значения для развития организации, умение работать с инструментами представления знаний.

ГИС-технологии

Включает в себя: - умение работать с электронными картами и геоинформационными справочниками; - умение использовать GPS-устройства для позиционирования, навигации, логинга и трекинга перемещений. Это расширяет возможности понимания локуса, является важной составляющей географической грамотности современного человека.

Умение управлять и взаимодействовать с роботизированными комплексами

Умение включает в себя знание типовых интерфейсов, представления об индикации состояний, функциональных возможностей устройств. Необходимы общие представления как о примитивных (кнопки, индикаторы) так и о сложных (OS Андроид) "языках" взаимодействия с роботизированными комплексами.

Мобильные технологии

В чем заключается свойство?

Заключается в готовности выпускника использовать в жизни, работе и учебе мобильные технологии.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник, использующий мобильные технологии, способен организовать эффективную коммуникацию, сориентировать в пространстве, он является «сетевой личностью».

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Мобильность выпускника. Свойство проявляется в обеспечении выпускником мобильности, постоянной подключенности к сети с помощью цифровых мобильных устройств.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неразвитость свойства проявляется в выпадании выпускника из коммуникационных процессов, неготовности к участию в современных проектах и видах деятельности, неконкурентоспособности на современных рынках труда..

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Для развития качества требуется знание о современных мобильных устройствах и опыт их использования на практике.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

ГИС-технологии

Использование программ для повседневной деятельности

Поиск информации

Владение технологиями поиска информации. Информацию нужно уметь искать технологично, уметь это делать быстро, рационально и критично. В каждом узком разделе (области) науке это особенно важно, т.к. позволяет экономить время и прочие ресурсы, решая оптимально при этом связанные с искомой информацией задачи.

Умение подбирать технологию

В чем заключается свойство?

Уметь получать знания о действии и направлениях развития технологий в разных сферах жизни, уметь осмысливать влияние технологических новшеств на стиль работы и жизни человека, на качество жизни и на среду как сегодня, так и в прошлом, уметь осмысливать взаимовлияние и взаимосвязи технологических, экономических, социальных и культурных новшеств, уметь определять положительное и негативное влияние технологий, руководствоваться этическими нормами в применении технологий.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Человек может использовать технологии как для обустройства своего жизненного и рабочего пространства, так и для решения задач/проблем. Человек может трудиться более производительно, и создавать новые технологии на базе существующих, совершенствуя их.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человека способен найти и подобрать нужную ему технологию, овладеть ею самостоятельно или в сообществе и начать применять ее для решения своей задачи. Важно отметить, что он знает границы ее применимости для решения конкретной задачи.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек не умеет повысить качество своей жизни, замнут в кругу архаических представлений, боится технологий, может даже их "демонизировать", распространять информацию о несуществующих или преувеличенных угрозах, которые несет использование технологий.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691