Функциональная грамотность

Умение использовать цифровое оборудование

В чем заключается свойство? В умении пользоваться цифровой фото и видео аппаратурой, периферийными устройствами компьютера.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает? Выпускник, использующий цифровое оборудование способен оптимально выбирать цифровое оборудование для решения возникающих задач в жизни, работе и учебе, имеет преимущества при трудоустройстве. Быстро осваивает средства и способы деятельности.

Неразвитость свойства приводит к развитию "компьютерной тревожности", технофобии, проявляется в неготовности использовать существующие цифровые устройства и осваивать новые.

Каких качеств требует свойство для своего развития? Для развития качества требуется знание о цифровых устройствах, опыт их использования на практике, владение программным обеспечением для подобных устройств, .

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством? Информационная грамотность, умение использовать программное обеспечение для цифровых устройств, самопознание, уверенность в себе, смелость.

Функциональная грамотность

В чем заключается свойство?

Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

В отличие от грамотности как устойчивого свойства личности, функциональная грамотность является ситуативной характеристикой той же личности. Функциональная грамотность обнаруживает себя в конкретной статичной ситуации.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Например, когда человек формально может писать, но при этом не умеет изложить свои мысли письменно (или в какой-то другой знаковой или символьной форме). Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и другими.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Способность учиться всю жизнь, способность выбирать технологии, способность задавать вопросы, сформулировать свой информационный запрос.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691