безопасность

Знание и соблюдение правил дорожного движения

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Каждый день все становятся участниками дорожного движения в разных ролях (пешехода, водителя), поэтому знать и соблюдать ПДД крайне необходимо. Соблюдать эти правила – значит уважать других участников дорожного движения. Тем не менее, многие люди стараются перейти дорогу в неположенном месте, что приводит к авариям и человеческим жертвам. Иногда кажется, что они забыли все то, чему их учили в детстве. Тем не менее, водители также нарушают ПДД, что так же приводит к авариям, в которых страдают ни в чем не повинные люди. Выполнение правил дорожного движения спасет выпускнику жизнь, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение ценить жизнь, умение управлять транспортным средством, ответственность.

Навыки гигиены умственного труда

В чем заключается свойство?

Всё ускоряющийся темп жизни неизбежно приводит к необходимости овладевать большим объемом научных и других знаний и умений. В связи с этим ежегодно увеличивается число людей, занимающихся умственной деятельностью во всех сферах производства. Умственный труд имеет ряд особенностей. Чаще всего он связан с длительной работой в закрытом помещении и сидячим образом жизни. Не все знают, что последствия утомления при умственной работе ликвидируются дольше, чем при физической, а работоспособность восстанавливается медленнее. Успешная умственная деятельность возможна лишь в условиях подчинения умственной работы строгому распорядку, при котором отводится определенное время для труда и для отдыха, а также смены одних форм труда другими.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация умственной деятельности выпускника предупреждает возникновения у него переутомления и его отрицательных последствий, формирует и укрепляет его организм, повышает работоспособность.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник соблюдает размеренность и ритм работы, то есть он может выбирать самостоятельно и соблюдать рациональный ритм и режим деятельности: последовательность и систематичность занятий, их перемену, переключение с одного вида умственного труда на другой, чередование мыслительной деятельности с небольшой физической нагрузкой и др. Учитывая, что этот вид труда вызывает напряжение зрительного анализатора, рпериодически выполняет простые упражнения для глаз (даже просто закрыть глаза и дать им отдохнуть не 10 - 30 секунд - уже хорошо). После окончания рабочего дня, на выходных совершает пешеходные прогулки, играет в спортивные игры, занимается умеренной физической работой.

Умение обеспечить личную информационную безопасность

В чем заключается свойство?

Нас окружает все больше устройств для создания, поиска, хранения и обработки информации. И все больше их получают постоянное подключение к интернету. Необходимо понимать и уметь минимизировать 2 основные угрозы личной информационной безопасности. 1. Попадание в открытый доступ и/или широкое распространение конфиденциальной, приватной и другой нежелательной информации. 2. Уязвимость перед атаками злоумышленников на личные устройства и данные размещенные в интернете. Необходимо проявлять осторожность при размещении в открытом доступе любых данных, уметь обеспечить техническими средствами защиту своих данных, знать методы получения приватных данных злоумышленниками и уметь противостоять им. А также соответствующим образом относиться к чужим приватным данным - в случае обнаружения уязвимости или нежелательных данных в открытом доступе - сообщать владельцу данных.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Защищенность банковских и электронных счетов. Защищенная репутация. Бережное отношение к служебной информации. Осторожность в общении в интернете. Защищенность личных профилей на многочисленных сайтах.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Количество открытой личной информации в профилях социальных сетей. Наличие на личных устройствах ПО обеспечивающего безопасность данных.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Наличие в открытом доступе нежелательной информации о выпускнике. Материальный и моральный ущерб. Компрометация. Проблемы во взаимоотношениях.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение подбирать и использовать программное обеспечение, оценка рисков, уважение к окружающим.

Выживание в условиях техногенных катастроф

Представление о том, какие опасности могут грозить в современном мире. Каким образом можно спасаться в случае техногенной катастрофы в мегаполисе. Знания о помощи самому себе в условиях катастрофы. Представления о превентивных мерах.

Включает Умение выживать в критических ситуациях

навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности

Знания генетики и представления о ГМО

выпускник должен иметь представления о рисках, связанных с внедрением ГМО и ГМП в широкое использование человеком. Представления эти базируются на первичных знаниях выпускника о генетическом уровне устройства природы. На бытовом уровне выбор - куда пойти подпитаться - в "Макдоналдс" или в "Едок" - может быть обоснован знаниями о гмп и о возможных рисках их употребления. Отсутствие подобных представлений делает человека в современных условиях заложником "экологических ловушек".

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691