самообразование

Коммуникация. Этапы формирования личности.

Свойство заключено в умении выпускника объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений. Преимущество необходимое выпускнику для его социально-психологической адаптации к постоянно изменяющимся условиям реальности и обеспечивающих высокий потенциал благополучия в жизни. Без этих психических образований, свойств личности невозможны ее организация и нормальное функционирование, гармоничные отношения с окружающим и своим собственным миром. Что должен понимать каждый выпускник – его жизнь еще много раз изменится к лучшему или к худшему – в зависимости от внешних обстоятельств и, в большей степени, от собственной активности, – и к этому нужно быть всегда готовым. Сегодня в новой парадигме, ориентированной на развитие способностей учащегося, его личностный рост, овладение способами действий, деятельностей и выработку собственных способов, максимальное раскрытие потенциала личности и т.п., обязательно присутствуют такие термины: «способность», «выбор», «ответственность», «самообразование», «самоопределение», «индивидуальность», «понимание», «осмысление», «креативность», «готовность», «мировоззрение», «инновационность» и др., расширяющие тесные рамки знаниевой парадигмы. Понятие «коммуникация» приобретает значение «знаю, как» в отличие от ранее принятого «знаю, что».

Инженерное поведение и деятельность

В чем заключается свойство?

Способность в решении любой проблемы и в любом виде деятельности выстраивать и реализовывать инженерный подход - постепенно методом слепых проб (гипотез) и устранения ошибок создавать, тщательно испытывать и надёжно и эффективно соединять сначала множество простых элементов, затем всё более и более сложные блоки из них, фиксируя и воспроизводя наилучшую технологию решения задачи или проблемы.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Даёт возможность не изобретать велосипеды и не ходить по кругу без результата.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Проявляется в конструктивной продуктивности, в эффективном решении задач и проблем. Оценить можно по характеру деятельности, по фиксации этапов процесса и по результатам.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Проявляется в разного рода зависимостях и беспомощности. Приводит к тупикам, суицидам, низкой производительности труда и т.п.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

К излишнему технократизму и механицизму. Может мешать принимать хаотичность и непредсказуемость жизни.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Свойства перечислены в тегах, хотя и не все.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Перечислены в тегах, но далеко не все.

Cвободное время

Умение использовать свободное время по собственному усмотрению: для самообразования,отдыха, экскурсий, занятия физкультурой, спортом, туризмом, техническим или художественным творчеством. Содержательное использование свободного времени способствует гармоническому развитию личности. Если человек не умеет использовать своё свободное время, то он упускает различные возможности для своего развития, снижает планку своих будущих достижений.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691