методичность

Навык операционализации

Умение преобразовывать знания, представления и суждения в наборы связанных последовательных процедур.

Способность оценивать теоретические суждения с точки зрения их операциональности, применимости к конкретным ситуациям. Описание получаемых операций в понятной и доступной терминологии, передача знания посредством инструктивного материала, описывающего последовательность действий. Навык конкретизации нарративных описаний, выделение из них набора дискретных, связанных действий, приводящих к контролируемому результату.

Избыток навыка приводит к деформации образного мышления. Деградирует способность к воображению, выходящему за рамки привычных технологий.

Для развития навыка требуется усидчивость, скромность, неамбициозность, способность часами выполнять весьма рутинные операции.

Антиплагиативная установка

Неприятие плагиативных практик. Развитая культура оформления ссылочного аппарата. Уважение к интеллектуальному труду коллег. Тщательное оформление собственных текстов, с точки зрения заимствования чужих идей. Постоянная проверка получаемых извне знаний на предмет их возникновения, построение истории понятий в выбранной предметной области. Организация своего труда как постоянный поиск вырабатываемых другими теоретических и прикладных описаний. Рассматорение знания как продукта коллективного труда. Интеллектуальная скромность.

Избыток навыка приводит к снижение творческого потенциала, поскольку человек начинает сомневаться в собственных способностях в обнаружении нового знания, во всем полагается лишь на работы других.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691