наука и технология

Непродуманность и неэффективность технологии проекта

В целом я рассматриваю идею и технологию проекта как непродуманную и неэффективную. Последнее вытекает из первого. Возможно, это «заслуга» заказчиков, а не исполнителей. С другой стороны, основные исполнители могли бы объяснить заказчику бессмысленность (или весьма малую и косвенную ценность того продукта, который может быть получен при таких исходных условиях) поставленной перед ними задачи. Если они этого не смогли сделать, значительная доля ответственности за зря потраченные время и деньги ложится и на них. Если же они сами не смогли понять тупиковость и бесплодность задумки в её осуществлённом виде, то хотелось бы призвать их к дообучению и к серьёзным усилиям в повышении квалификации.

Сама идея сознательного конструирования свойств выпукника не вызывает у меня никаких возражений, я только категорически «ЗА». НО... Никто в здравом уме не пытается создать строительный проект даже просто общественного туалета с помощью сбора мнений разных групп населения, мало что смыслящих в строительстве, сантехнике и канализации (кстати, уверенность педагогов, что они являются СПЕЦИАЛИСТАМИ не только в преподавании своих предметов, но и во всём, что прямо или косвенно касается подопечного им юношества, — очень распространённое и очень опасное заблуждение. Это примерно как мнение дворника аэропорта, что он разбирается в авиации). В случае с общественным туалетом, правда, мнение потенциальных потребителей — именно как потребителей — как раз может иметь довольно высокую ценность в силу неизбежной конкретности и прагматичности и наличия у всех однородного реального опыта и однородных стандартных потребностей.

В этом же проекте изначально не определены самые главные и самые базовые исходные рамки и не решён самый главный вопрос: «Какое общество мы собираемся строить из конструируемых нами выпускников?» Второй вопрос — о желаемых свойствах граждан этого общества.

Умение использовать цифровое оборудование

В чем заключается свойство? В умении пользоваться цифровой фото и видео аппаратурой, периферийными устройствами компьютера.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает? Выпускник, использующий цифровое оборудование способен оптимально выбирать цифровое оборудование для решения возникающих задач в жизни, работе и учебе, имеет преимущества при трудоустройстве. Быстро осваивает средства и способы деятельности.

Неразвитость свойства приводит к развитию "компьютерной тревожности", технофобии, проявляется в неготовности использовать существующие цифровые устройства и осваивать новые.

Каких качеств требует свойство для своего развития? Для развития качества требуется знание о цифровых устройствах, опыт их использования на практике, владение программным обеспечением для подобных устройств, .

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством? Информационная грамотность, умение использовать программное обеспечение для цифровых устройств, самопознание, уверенность в себе, смелость.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691