уверенность

Умение принимать и реализовывать решения

В чем заключается свойство?

В течение жизни человек оказывается в ситуации выбора, то есть оказывается в ситуации принятия решения. Для выпускника, например, это: в какой ВУЗ пойти учиться, какую специальность выбрать, пойти работать и учиться одновременно или нет? Во время принятия решения человек берёт на себя ответственность, то есть прогнозирует последствия принимаемого решения: своей дальнейшей жизни, образования, если на рабочем месте – успеха мероприятия, отдела, компании, предприятия.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умение принимать решения даёт выпускнику возможность быть самостоятельным, предохраняет от подражания. Правильно принятое и реализованное решение способствует дальнейшему развитию личности.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

При возникновении ситуации выбора использует алгоритм принятия решений: определяет цель, собирает соответствующую информацию, разрабатывает осуществимые варианты, взвешивает все «за» и «против», предвидит последствия того или иного решения, своевременно принимает решение, реализует и оценивает его.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Нерешительность, неуверенность в себе, безынициативность. При определённых обстоятельствах такие люди могут стать жертвой обмана или манипуляции.

К чему может привести избыточное развитие свойства?

Положительная "Я - концепция"

Положительная «Я-концепция» отражает степень развития у выпускника чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я. Осознание себя реального, идеального (каким хочу быть) и таким, каким меня воспринимают окружающие, способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий (что человек ожидает от себя в будущем). Повышению общей оценки своей компетентности и ценности (самооценке) способствует наиболее полное использование человеком своих навыков, способностей, знаний или личных качеств в стремлении стать успешным. Предметом самооценки человека могут стать его тело, манеры, способности, имидж, отношения с людьми и многое другое. Оценка личных достоинств происходит в течение жизни и совершенствуется в результате опыта. Человек с положительной «Я-концепцией» меньше подвержен стрессу и тревожности, доброжелательно и реалистично воспринимает окружающий мир и себя самого (Я способен, знаю, нужен, могу, творю, управляю, владею), лучше справляется с трудностями, неудачами. Отрицательная "Я-концепция" становится причиной негативного отношения к себе (слабой верой в себя, боязнью получить отказ), неуверенности, ощущению своей неполноценности, неумелости, неуверенности, отчужденности. Люди с низкой самооценкой легко поддаются влиянию группы, чаще втягиваются в преступные действия.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Индивидуальность, самопознание, мотивация на успех, самостоятельность и самокритичность, умение организовать смысложизненный поиск, рефлексия и самооценка.

Умения работать на результат

В чем заключается свойство?

Выпускник видит взаимосвязь между своей работой и конечным результатом, как от порученной ему работы зависят другие этапы и звенья работы всего предприятия/организации, находит пути преодоления препятствий на пути к нему, проявляет самостоятельность и настойчивость.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Нацеленность на конечный результат является мотивирующим фактором, который дает энергетический и эмоциональный заряд, повышает интеллектуальный и профессиональный уровни.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Повышается персональная продуктивность, проявляется комплексный, гибкий и чёткий способ обдумывания любой ситуации. Сам процесс достижения цели, какой бы трудной она ни казалась, становится не «бегом с препятствиями», а приносит удовольствие. Работа перестает быть рутиной.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неуверенность, неспособность добиваться своих целей без затрат нервной энергии и без привлечения административного ресурса.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Сознательность, сосредоточенность, исполнительность, уверенность, умения планировать свою деятельность.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение принимать и реализовывать решения, положительная Я-концепция, ответственность, начальные знания и навыки из области менеджмента.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691