компетенция

Медийная грамотность

В чем заключается свойство?

Глобальный процесс информатизации общества, популярность медиатекстов у молодежи, появление новых универсальных устройств - все это свидетельства того, что современные медиа выступают как комплексное средство освоения человеком окружающего мира и влияния на его личность. Пользователь новых медиа должен уметь самостоятельно определять, КАКУЮ информацию, КОГДА и на КАКОМ устройстве он будет потреблять. Но еще более важно, чтобы выпускник обладал:

  1. «Способностью и готовностью сделать усилие, чтобы воспринимать, понять содержание медиатекста и отфильтровывать «шум»;
  2. Пониманием и уважением силы влияния медиатекстов;
  3. Способностью различать эмоциональную и аргументированную реакцию при восприятии, чтобы действовать соответственно;
  4. Развитием компетентного предположения о содержании медиатекста;
  5. Знанием условностей жанров и способность определять их синтез;
  6. Способностью размышлять о медиатекстах КРИТИЧЕСКИ, независимо от того, насколько влиятельны их источники;
  7. Знанием специфики языка различных медиа и способностью ПОНИМАТЬ их воздействия, независимо от сложности медиатекстов» "С.Дж. Бэрэн" .

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника?

Выпускник способен понимать (в том числе сильный идеологический подтекст), анализировать, оценивать печатные и электронные медиатексты, культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов, у него высокий уровень саморефлексии, он социально ответственен.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет анализировать, критиковать и синтезировать медийную реальность, умеет «читать» медиатекст, знает основы медиакультуры.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691