познание

Быть способным

В чем заключается свойство?

На сегодняшний день ЕГЭ перестает быть единственным результатом освоения Основной Образовательной Программы. Выпускник должен уметь проявить себя в большей степени в какой-либо области. Это может быть знание, труд, спорт, мышление, творчество, любовь к людям, способность к врачеванию...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Если ученик имеет способность к чему-либо, это дает ему направление в развитии, уважение ровесников и старших. Он самостоятелен в своем выборе. Имеет хорошие жизненные перспективы.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник знает о своей способности, развивал ее и готов заявить о себе. Выбирает дальнейшую образовательную траекторию в соответствии со способностью. Или же готов окунуться в работу для накопления опыта.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

"Мечется" в выборе дальнейшего жизненного пути. Принимает несвойственные его личности решения, идет на поводу у других.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Целеустремленность, настойчивость, и само обладание способностью.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Самоорганизация

Умение использовать формирующее оценивание

Умение определить жизненные цели

Рефлексия и самооценка

Профессиональное самоопределение

Системная архивация информации

В чем заключается свойство?

Умение эффективно обрабатывать получаемую информацию, создавая собственную разветвленную систему хранения данных. Навыки ведения личного архива, умение пользоваться архивами других. Знание основных приемов структурирования данных, проектирования и ведения базы данных, как единого реляционного инструмента управления информацией

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Свойство позволяет создавать целостный, непротиворечивый личный в мир, в котором работа, семья, увлечения не разбиты на отдельные домены, а составляют комплекс, целостное мировоззрение человека, поддержанное современными техническим средствами. Развитое свойство дает возможность быстро и без труда находить усвоенную ранее информацию, создавать вторичные наборы данных, по осмысленных запросам.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Свойство реализовано в наличии у выпускника домашнего архива, в котором по определенным правилам структурируется наиболее значимая информация, включая школьные предметы и внешкольные увлечения. Причем оба источника информации имеют разветвленную систему тегом, ключей, связующих элементов.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Выпускник опирается лишь на собственную память и внешние источники, что приводит к потере самостоятельности, отстутствии собственного пути в познании мира и себя. Что в конечном счете приводит к энциклопедическому невежеству.

И все же -Познание или Познавательная деятельность?

Познание. Этот процесс изучается многими гносеологами всех времен и народов. Думаю, нам удобнее со-беседовать в образовательном аспекте о познавательной деятельности (приобретении нового знания), о формировании, в процессе этой деятельности, различных мыслительных структур, способностей. Мы можем только предполагать, какие информационные источники и системы будут в будущем, поэтому-лучше говорить о способностях выпускников, не концентрируя внимание на формах и символиках будущих информационно-знаковых систем. У выпускника необходимо: -сформировать мотивационную сферу деятельности- выработку системы ценностей, принятых в обществе, потребности в общественно полезной деятельности и усвоении новых знаний, раскрытие личностного смысла учения, т.е. осознание того, как учение поможет ему определить свое место в жизни, необходимость непрерывного обучения в процессе всей его жизни. ОБРАЗ: Творческая личность( выпускник 2020 года) способна внутренне генерировать новый субъективный опыт и уметь нормализовать этот опыт при передаче другим,т.е. оперировать знанием.

Вести исследовательскую деятельность

В чём заключается свойство? Иметь навыки исследовательской работы. А именно: ставить цель, задачи, выдвигать гипотезу, проводить исследование и делать выводы. Какие преимущества даёт? Исследователи нужны в любой профессии. Как проявляется свойство? Умение найти ответ на вопросы. Умение видеть необычное в обыденных вещах. Как проявляется неразвитость свойства? Скованность при заданиях исследующего характера. Свойства, умения, связанные с этим свойством: доказательство, инновация.

Оптимизация информации

Выпускник должен уметь выделять из потока информации нужную и конкретную, кратко ее фиксировать и блочно или схематично уметь передавать и обрабатывать. Количество информации ежедневно растет, и выпускник владеющий умением оптимизации информации легко будет ориентировать в современном мире.

Навык операционализации

Умение преобразовывать знания, представления и суждения в наборы связанных последовательных процедур.

Способность оценивать теоретические суждения с точки зрения их операциональности, применимости к конкретным ситуациям. Описание получаемых операций в понятной и доступной терминологии, передача знания посредством инструктивного материала, описывающего последовательность действий. Навык конкретизации нарративных описаний, выделение из них набора дискретных, связанных действий, приводящих к контролируемому результату.

Избыток навыка приводит к деформации образного мышления. Деградирует способность к воображению, выходящему за рамки привычных технологий.

Для развития навыка требуется усидчивость, скромность, неамбициозность, способность часами выполнять весьма рутинные операции.

Любознательность

Любознательность – активное познавательное отношение человека к чему-либо. Это свойство способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, всестороннему развитию выпускника (как и любого человека), формированию разумных интересов, развитию самостоятельного мышления, помогает познавать окружающий мир. Любознательность проявляется в интересе к какому-либо роду деятельности, в умении задавать вопросы, в умении находить ответы на свои и чужие вопросы, в стремлении создавать что-то новое. Развитию любознательности способствует самостоятельное применение знаний на практике.

Любознательность

Чтобы самостоятельно мыслить и познавать окружающий мир выпускнику необходимо не утратить это важное свойство - любознательность (причём в созидательном аспекте).

В чем заключается свойство?

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Навык схематизации

В чем заключается свойство?

Навык создания схем, ментальных карт, диаграмм, других удобных (например, знако-символьных) способов преобразования информации по воспринятому материалу (текст, звук, видео) для удобства запоминания или для демонстрации другим главных идей.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Человек способен глубже понять отношения между изучаемыми объектами, способен полнее представить информацию и детальнее ее обсудить с другими людьми.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человек активно использует схемы и диаграммы при обсуждении. Человек создает цифровые схемы и открывает их другим людям для совместного редактирования.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек остается в рамках текста и не использует возможности схем.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Использование программ для повседневной деятельности

Навыки ведения дискуссии

Навык аргументированного и логически корректного отстаивания - и пересматривания - своих суждений и идей в общении с оппонентами без применения манипуляций, софизмов и приёмов социального давления.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691