язык

Культура речи и уважительное отношение к своему языку

Культура речи, богатый словарный запас, умение правильно и грамотно высказывать свои мысли, уметь логически верно, не теряя мысли, говорить - эти качества всегда были привлекательны у разных народов.Если на государственном уровне говорят о защите языка, то и будущий выпускник должен ХОРОШО знать язык (русский как государственный) и уважительно относиться к языку. В чем заключено свойство: выпускник должен владеть не навыками культурной, грамотной речи, а УМЕТЬ это делать. Какие преимущества дает: уважительное отношение к себе со стороны других людей, преимущества при приеме на работу, бОльшие шансы для самореализации и т.д. Неразвитость этих качеств говорит о тебе как о человеке малообразованном и неспособном. Каких качеств требует для своего развития: желания совершенствоваться и желать бОльшего в жизни, не останавливаясь на достигнутом, уважения к себе, образованности, большого потенциала.

Общение - открытие субъект-субъектных миров

Субъектный мир человека в процессе общения раскрывается перед другим в своей неповторимости.Во время этого происходит информационный обмен двух миров.

Выпускнику-2020 необходимо обладать такими качествами коммуникативности как эмоциональное со-переживание, интеллектуальное со-мыслие & поведенческое со-действие. Думаю,что конфликтность у такого человека будет на низком уровне, а толерантность и эмпатийность - на высоком.

Знание родного языка,в первую очередь, и владение им на высоком уровне дает выпускнику возможность не только общения, а и донесения смысла, значения сказанного. Владение риторикой плюс вышесказанными коммуникативными свойствами - вот действительный образ идеального выпускника.

Медийная грамотность

В чем заключается свойство?

Глобальный процесс информатизации общества, популярность медиатекстов у молодежи, появление новых универсальных устройств - все это свидетельства того, что современные медиа выступают как комплексное средство освоения человеком окружающего мира и влияния на его личность. Пользователь новых медиа должен уметь самостоятельно определять, КАКУЮ информацию, КОГДА и на КАКОМ устройстве он будет потреблять. Но еще более важно, чтобы выпускник обладал:

  1. «Способностью и готовностью сделать усилие, чтобы воспринимать, понять содержание медиатекста и отфильтровывать «шум»;
  2. Пониманием и уважением силы влияния медиатекстов;
  3. Способностью различать эмоциональную и аргументированную реакцию при восприятии, чтобы действовать соответственно;
  4. Развитием компетентного предположения о содержании медиатекста;
  5. Знанием условностей жанров и способность определять их синтез;
  6. Способностью размышлять о медиатекстах КРИТИЧЕСКИ, независимо от того, насколько влиятельны их источники;
  7. Знанием специфики языка различных медиа и способностью ПОНИМАТЬ их воздействия, независимо от сложности медиатекстов» "С.Дж. Бэрэн" .

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника?

Выпускник способен понимать (в том числе сильный идеологический подтекст), анализировать, оценивать печатные и электронные медиатексты, культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов, у него высокий уровень саморефлексии, он социально ответственен.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет анализировать, критиковать и синтезировать медийную реальность, умеет «читать» медиатекст, знает основы медиакультуры.

Умение петь

Умение петь голосом. Близкое понятие - Умение играть на музыкальном инструменте>

Сравнительная лингвистика

Навыки сравнения языков, развивающие способность угадывания смысла иноязычных слов без словаря, с использованием контекста и метаязыковой интуиции.

Умение играть на музыкальном инструменте

Умение и практика игры на одном или нескольких музыкальных инструментах. Понимание музыкального языка. Так же как писать, читать текст.

Близкое умение - умение петь.

Музыкальная грамотность

В чем заключается свойство?

Понимание музыкального языка.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Возможность глубже воспринимать и понимать музыкальную культуру.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Практика игры на музыкальных инструментах, интерес к музыке

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Непонимание музыки, неспособность к созданию музыкальных произведений

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Музыкальный слух, способность сконцентрироваться.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение программировать

В чем заключается свойство?

Умение излагать мысли на одном из языков программирования. Умение понимать алгоритм программы и выражать свои мысли и инструкции в форме, понятной для программного агента.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Человек включается в отношения современного мира, он может управлять окружающими агентами - роботами, гаджетами, программами четко задавая им правила поведения. Человек может создавать современные цифровые истории, игры и модели.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Человек умеет написать алгоритм и реализовать его в одной из сред программирования.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек боится современных технических средств и не может использовать окружающие ресурсы.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Умение совершать ошибки

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Владение английским языком

Грамотная речь (родной язык)

Умение грамотно говорить на родном языке.

Риторика

Навыки устной выразительной речи. Выпускник 2020 умеет говорить выразительно, убедительно, доказательно.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691