мышление

Быть способным

В чем заключается свойство?

На сегодняшний день ЕГЭ перестает быть единственным результатом освоения Основной Образовательной Программы. Выпускник должен уметь проявить себя в большей степени в какой-либо области. Это может быть знание, труд, спорт, мышление, творчество, любовь к людям, способность к врачеванию...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Если ученик имеет способность к чему-либо, это дает ему направление в развитии, уважение ровесников и старших. Он самостоятелен в своем выборе. Имеет хорошие жизненные перспективы.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник знает о своей способности, развивал ее и готов заявить о себе. Выбирает дальнейшую образовательную траекторию в соответствии со способностью. Или же готов окунуться в работу для накопления опыта.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

"Мечется" в выборе дальнейшего жизненного пути. Принимает несвойственные его личности решения, идет на поводу у других.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Целеустремленность, настойчивость, и само обладание способностью.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Самоорганизация

Умение использовать формирующее оценивание

Умение определить жизненные цели

Рефлексия и самооценка

Профессиональное самоопределение

Умение объективно оценивать реальность

Если это свойство развито у выпускника, это дает ему, к примеру, способность распознать за громким и притягательным названием ВУЗа, факультета его истинные возможности.

Как проявляется свойство?

Выпускник понимает, что у поступков всегда есть последствия. Умеет провести мониторинг по интересующей программе, объекту, возможности в том числе и с помощью "сарафанного радио".

Образное мышление

Образное мышление помогает осуществлять потребности и желания, направляет и регулирует деятельность и поведение, обнаруживает закономерности внешнего мира. На образном уровне выявляются отношения и связи, значимые для человека.

Развитое образное мышление, тем самым, способствует более полному познанию реальной действительности, открывая возможность охватывать опыт прошлого и разнообразия выбора принятия решений в будущем.

Да, нужно развивать умение ассоциировать, аллегоризировать, перекодировать знаково-схематические конструкции.

И все же -Познание или Познавательная деятельность?

Познание. Этот процесс изучается многими гносеологами всех времен и народов. Думаю, нам удобнее со-беседовать в образовательном аспекте о познавательной деятельности (приобретении нового знания), о формировании, в процессе этой деятельности, различных мыслительных структур, способностей. Мы можем только предполагать, какие информационные источники и системы будут в будущем, поэтому-лучше говорить о способностях выпускников, не концентрируя внимание на формах и символиках будущих информационно-знаковых систем. У выпускника необходимо: -сформировать мотивационную сферу деятельности- выработку системы ценностей, принятых в обществе, потребности в общественно полезной деятельности и усвоении новых знаний, раскрытие личностного смысла учения, т.е. осознание того, как учение поможет ему определить свое место в жизни, необходимость непрерывного обучения в процессе всей его жизни. ОБРАЗ: Творческая личность( выпускник 2020 года) способна внутренне генерировать новый субъективный опыт и уметь нормализовать этот опыт при передаче другим,т.е. оперировать знанием.

Вести исследовательскую деятельность

В чём заключается свойство? Иметь навыки исследовательской работы. А именно: ставить цель, задачи, выдвигать гипотезу, проводить исследование и делать выводы. Какие преимущества даёт? Исследователи нужны в любой профессии. Как проявляется свойство? Умение найти ответ на вопросы. Умение видеть необычное в обыденных вещах. Как проявляется неразвитость свойства? Скованность при заданиях исследующего характера. Свойства, умения, связанные с этим свойством: доказательство, инновация.

Концептуальное мышление

Способность осмысления универсального через единичное и особенное. Постижение сложной реальности и принятие решений через анализ единичных явлений и объектов, представляющих собой отражение сложных процессов и систем.

Генерирование идей

Уход от привычных способов ассоциирования информации. Умение комбинировать информацию необычными способами. Видеть обычные ситуации в новом свете. Умение связывать несравнимые фрагменты информации. Исследовать все возможные пути решения проблемы.

Технологии творчества

Умение увидеть проблему в любом предмете или явлении, сформулировать противоречие, скрытое в этой проблеме, преодолеть (разрешить) его и в результате создать инновационную идею по совершенствованию этого предмета или явления.

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Географическое мышление

В чем заключено свойство?

Географическое мышление: представление о научной картине мира, осознание своего положения в пространстве и культуре, понимание принципов территориальной и временной динамики природных и антропогенных компонентов, умение собирать объективную информацию о территории, использовать ее через мыслительные операции анализа и синтеза в практических целях.

Какое преимущество дает:

понимание себя как человека определенной национальности и гражданства, принятие другого (религии, правил поведения, манеры одеваться…), умение сохранить свою индивидуальность в условиях полилога, умение выбрать специальность/место жительства, исходя из эконмической ситуации/направленности территории, расширение кругозора вследствие адекватной коммуникации.

Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует:

уверенная миграция (адекватное представление о новой территории, понимание принципов своего поведения в новых условиях, адекватность расчета при трудоустройстве), адекватная реакция на людей, выглядящих/ведущих себя иначе, умение отличить культуру от бескультурья, умение общаться по Скайпу… с представителями различных культур, быть интересным.

К чему приводит неразвитость:

принятию неразумных решений, чреватых финансовыми потерями (Счастье в Америке!

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691