математика

Умение работать с учебным математическим текстом

В чём заключается свойство?

В умении анализировать текст с математическим содержанием, извлекать из него необходимую информацию, грамотно выстраивать аргументацию, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Какое преимущество даёт?

Выпускник уверенно, со знанием дела работает с информацией математического содержания соответствующего уровня. Он готов сам дальше изучать различные науки, помогать другим в их освоении. Способен освоить серьёзные профессии, которые основаны на знании математики.

Как проявляется?

Выпускник умеет читать учебный математический текст, понимать смысл прочитанного, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, критически мыслить,точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, приводить примеры и контрпримеры, контроллировать процесс и результат учебной математической деятельности, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

К чему приводит неразвитость?

К непониманию учебного материала; неумению использовать знания, накопленные человечеством, в повседневной жизни; неспособности продолжить дальнейшее математическое образование и как следствие невозможность освоения профессии, основанной на знании математической науки.

Каких качеств требует для своего развития?

Внимательность, уравновешенность, гибкость ума, критичность и самокритичность, аналитическое мышление, логическое мышление, грамотность.

Какие свойства, качества, умения связаны с этим свойством?

Аналитическое мышление, критическое мышление, логическое мышление, умение работать с текстом, содержательно-смысловая диагностика текста, грамматическая правильность устной и письменной речи.

Математика

Математическая грамотность. Знание таблицы умножения. Представления об основных свойствах числа. Умения проводить арифметические вычисления без калькулятора. Знание геометрических аксиом и их связи с алгеброй. Понимание генезиса представлений о числе, истории формирования математического языка.

Способность к оценке целостности данных. Умение вычислять в уме (например, площади и объёмы), переводить значения величин из одних единиц измерения в другие (например, дюймы в миллиметры).

Владение понятиями и методами математики

Владение математическим языком и приемами математического моделирования необходимо для развития рационального мышления и воспитания характера, развития речи, способности извлекать из модели те сведения, которые связывают ее с изучаемой реальностью. Математика развивает воображение, образное мышление, способность строить алгоритмы своей деятельности и действий, выполняемых инструментами трудовой деятельности. Развивается способность к обобщению и выделению существенного. Появляется осознание важнейшей роли аккуратности при работе с моделями, понимание цены последствий применения ошибочной модели.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691