память

Системная архивация информации

В чем заключается свойство?

Умение эффективно обрабатывать получаемую информацию, создавая собственную разветвленную систему хранения данных. Навыки ведения личного архива, умение пользоваться архивами других. Знание основных приемов структурирования данных, проектирования и ведения базы данных, как единого реляционного инструмента управления информацией

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Свойство позволяет создавать целостный, непротиворечивый личный в мир, в котором работа, семья, увлечения не разбиты на отдельные домены, а составляют комплекс, целостное мировоззрение человека, поддержанное современными техническим средствами. Развитое свойство дает возможность быстро и без труда находить усвоенную ранее информацию, создавать вторичные наборы данных, по осмысленных запросам.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Свойство реализовано в наличии у выпускника домашнего архива, в котором по определенным правилам структурируется наиболее значимая информация, включая школьные предметы и внешкольные увлечения. Причем оба источника информации имеют разветвленную систему тегом, ключей, связующих элементов.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Выпускник опирается лишь на собственную память и внешние источники, что приводит к потере самостоятельности, отстутствии собственного пути в познании мира и себя. Что в конечном счете приводит к энциклопедическому невежеству.

Память об умерших

Выпускник российской школы 2020 года должен, прежде всего, быть патриотом России, отечества, малой родины. Приведу пример воспитания патриотизма не на словах, а на деле...Вот статья в газету, написанная ученицей 10а класса Бакулевой Ксенией, которая принимала участие в волонтерской акции по описанию памятников старинного кладбища в городе Слободском Кировской области: "Без прошлого нет будущего, а некрополь—таинственное место встречи с теми, кто жил прежде нас. На Руси всегда усопших хоронили ближе к Богу, возле приходских церквей и монастырей. Так в городе Слободском возникло кладбище у церкви Троицкой, основанной в 1771-1774 годах. По просьбе О.В. Рогожникова - руководителя регионального клуба "Библиофил", группа краеведов: Галина Васильевна Широкова—руководитель журналистского клуба"Роза ветров", Бакулева Таисия Анатольевна и я, Ксения Бакулева, описали часть старого городского кладбища для составления некрополя. В ходе описания памятников старых захоронений мы обнаружили, что многие из них требуют реконструкции: памятники купцам Воробьевым, Бородиным, И.И.Громозову, Е.А.Яговкиной... На одном из памятников была обнаружена трогательная эпитафия умершему другу: "Не стало друга в свете хладном, Исчезла с ним любви весна, Могила тихая отрадным Страдальцам стала ложем сна". И так, что ни памятник, то археологическая ценность, ведь многие из надгробий относятся к ХVIIІ-ХIХ векам, они сделаны из опока, украшены резным филигранным рисунком и старинным текстом. Памятники именитым купцам—из серого, черного и розового мрамора, кресты—с кованой резьбой. Эти памятники—наше прошлое. В ходе исследования я узнала много интересного о людях, которые строили город, занимались торговлей, изготовлением медных и серебряных колоколов, самоваров, были меценатами.

Умение использовать внешние средства для представления и сохранения знаний

В чем заключается свойство?

Умение использовать внешнюю память, хранить и находить информацию не в голове, а в вещах - на электронных носителях.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Освободить свою память от хранения информации и перенести всю информацию на внешние носители. Внешняя память позволяет быстрее вести обмен информацией.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Использование внешних устройств и программ, облегчающих поиск информации. Активное использование цифровых материалов в сообщениях. Сетевое соучастие в наполнении открытых коллекций

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Информация собирается в в голове и человек выпадает из современного потока обмена информацией.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Умение делать ошибки

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Использование программ для повседневной деятельности

Роль тренированной памяти

Выпускник-2020 должен осознавать ценность тренированной памяти для успешности в достижении своих целей. Здесь важно освоение таких приемов, как:

  1. концентрация внимания (выделение существенных сведений и утверждений; емкость кратковременной памяти ограничена, внимание блокирует ее от перегрузки второстепенными деталями);
  2. структурирование информации (смысловое расчленение, выделение смысловых опорных пунктов, опора на наглядные образы, соотнесение с уже освоенными знаниями).
  3. эмоциональное стимулирование памяти (установка на успех запоминания) и т.д.
Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691