общение

Умение прощать и просить прощения

Выпускник 2020 должен уметь прощать и просить прощения. Любой человек (и в частности выпускник) должен уметь прощать, желательно все и всех, если тот действительно раскаялся я в содеянном и извинился. Каких качеств требует это свойство? Незлопамятен, не слишком строг в осуждении проступков других людей. Выпускник должен найти в себе силы, мочь и уметь просить прощения у любого человека, которого он чем-то обидел. Каких качеств требует это свойство у выпускника? Умение отвечать за свои проступки, раскаяние, коммуникабельность, умение владеть собой. Если выпускник умеет прощать (желательно все или хотя бы многое) и просить прощения, то с ним легче общаться, вести деловые и неделовые переговоры, он умеет сохранять спокойствие, он умеет владеть собой.

Миротворчество

Миротворчество - культура ненасилия, мира, недопущение ксенофобии по отношению к представителям разных народов.Даже в Библии говорится о миротворчестве, как о личной этике. Человек должен уметь быть миротворцем, сдерживать свой гнев,воздерживаться от применения силы, уметь устанавливать максимально бесконфликтные отношения в обществе. Уметь достигать взаимоприемлемого мирного решения спора. К чему может привести избыточное развитие свойства? Неумение постоять за себя и за других. С этим свойством связаны:толерантность, тактичность.

Умение составить достойный букет

В чем заключается свойство?

В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец, свои растения. Поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания уюта, более красивой и приятной жизни. Кроме того, многое может сказать о человеке и за него. Свидетельствует о вкусе и хороших манерах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник может наполнить свой букет смыслом. Если эта способность развита, он умеет поднять настроение близкому человеку или создавать благоприятное отношение у компаньонов, что, в свою очередь может положительно сказаться на карьере, в межличностных отношениях. Умеет расположить к себе зарубежных деловых партнеров (например, понимает, что японцу лучше приподнести 2 цветка).

Умение составить букет доставляет эстетическое удовольствие и радость творчества.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник определяет разновидности цветов. Может выбрать цветы, соответствующие случаю, т.е. владеет языком цветов. Умеет приподнести или, наоборот, правильно оценить цветочную композицию. Понимает основные отличительные черты культур разных стран.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неумение "прочитать" значение цветочной композиции. Возможно - ошибки при приеме зарубежных гостей.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Культурное самовыражение, творческое мышление,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Взаимодействие, знание культуры своей страны.

Художественный вкус

1.В чем заключено свойство? Умение жить по законам красоты, быть истинно красивым в душе человеком. 2.Какое преимущество дает? Самостоятельность и активность в достижении цели. 3.Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует? Владеет культурой поведения, культурой общения, культурой речи. Нравственное и общекультурное отношение к окружающим людям, (родственникам, сверстникам), природе, животным. 4.К чему приводит неразвитость? Деформация художественного вкуса выпускника проявляется в погоне за мечтой к богато-никчемной жизни, представленной в сериалах, в стремлении к лже-красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию реальных духовных ценностей. 5.Каких качеств требует для своего развития? Терпение и любовь к творческому труду ,стремление к самореализации и саморазвитию. 6.Какие качества, умения связаны с данным свойством? Умение воспринимать и ценить прекрасное; умение отличать художественные произведения от нехудожественных, подделок и суррогата; наличие интереса к познанию искусства; умение создавать прекрасное своими руками: проявление фантазии, художественного мышления, творческого и креативного начала.

Общение - открытие субъект-субъектных миров

Субъектный мир человека в процессе общения раскрывается перед другим в своей неповторимости.Во время этого происходит информационный обмен двух миров.

Выпускнику-2020 необходимо обладать такими качествами коммуникативности как эмоциональное со-переживание, интеллектуальное со-мыслие & поведенческое со-действие. Думаю,что конфликтность у такого человека будет на низком уровне, а толерантность и эмпатийность - на высоком.

Знание родного языка,в первую очередь, и владение им на высоком уровне дает выпускнику возможность не только общения, а и донесения смысла, значения сказанного. Владение риторикой плюс вышесказанными коммуникативными свойствами - вот действительный образ идеального выпускника.

Вежливость

Привычка вежливого поведения, почтение к старшим, уважение к коллегам и младшим. Частое употребление лексических форм вежливости, в частности, спасибо и пожалуйста. Использование вежливых форм обращения. Соблюдение социальных норм вежливости (уступать места в общественном транспорте, пропускать вперед женщин и детей, открывать двери входящим, придерживать двери на выходе и т.д.)

Тестируется в ситуации искусственно созданной коммуникации, которая записывается на видео, с последующим кодированием количества лексических маркеров, отражающих формы вежливости и грубых слов. Индекс вежливости считается как разность вежливых и грубых слов отнесенных к общему количеству словоформ, отвечающих за этический и эмоциональный компоненты речи.

Увлечение формами вежливости приводит к иронизации ситуации и может, в определенных ситуациях, наносить большее оскорбление, нежели отборная ругань.

Сексуальная воспитанность

Сексуальное воспитанность - набор знаний, необходимых для прогнозирования последствий сексуальной жизни выпускника. Для чего - профилактика социально негативных явлений(нежелательная и незапланированная беременность, вен. заболевания и СПИД), а так же для развитие чувства ответственности перед партнером и оценки рисков начала занятия сексом.

Умение подводить итоги диалога

Активное слушание

В чем заключается свойство?

Умение слушать другого человека, понимать и прояснять его высказывания.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умение слушать — хороший способ информировать собеседника о том, что перед ним находится участник беседы, равный ему по своим правам. Возникает важное для достижения целей беседы представление о том, что собеседники несут ответственность за каждое свое слово

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник своевременно задает уточняющие вопросы, формирует у собеседника уверенность в том, что передаваемая им информация правильно понята.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неспособность организовать диалог

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Понимание устной речи, декодирование значения

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Критическое мышление

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691