Взаимодействие

Взаимодействие с окружающим миром выпускника вне школы

Взаимодействие с окружающим миром выпускника вне школы - это наверное и есть экзамен для всех учителей, готовящих своих чад к жизни после школы. Это касается и родителей в том числе, ибо родители являются первыми учителями своих детей. Наверное. мне вновь придётся вернуться к истокам, а именно; к воспитанию ребёнка с самого раннего возраста. Все основные свои инстинкты человек получает начиная с первого своего общения с этим миром. Родители, некто иной, как первые учителя ребёнка, начинающие общение с ним, то есть взаимодействуя с ним и мимикой и жестами и словами... В процессе воспитания, взросления, первого обучения в семье, ребёнок получает навыки, которыми будет пользоваться вплоть до последней минуты пребывания в этом мире. Садик, затем школа продолжают формировать в школьнике все необходимые навыки для того, чтоб он впоследствии мог используя основные свои навыки в общении с окружающим себя миром, природой, людьми. Жизнь человека отличается от животных поэтому, человеку необходимо больше знать, а это уже задача педагога организовать учебный процесс таким образом, чтоб за всё время обучения молодой человек смог получить максимальное количество навыков и знаний, позволяющих ему впоследствии взаимодействовать самостоятельно вне школы. Какими должны быть эти навыки и знания, определить не трудно, но как их привить, как научить, чтоб они не пролетели мимо, а стали багажом знаний, а впоследствии опытом, это куда важнее. Думаю, что об этом тоже необходимо говорить и в первую очередь самим педагогам. Ричмонд Рич Джонотан

Сознательное неприятие антиобщественного поведения

В чем заключено свойство? Какое преимущество дает?

Антиобщественное поведение — отдельный поступок или система поступков личности, нарушающие официально установленные в обществе правовые нормы как уголовного, так и административного, хозяйственного, трудового, семейного и т.д. права. Выпускник четко различает и осознанно отказывается от поступков, имеющих антисоциальный характер. Он не проявляет немотивированную раздражительность и агрессивность, не использует насилие как способ решения проблем. Активно вовлечен в различные виды конструктивного социального взаимодействия, востребован, успешен.

Как проявляется; как можно оценить, что оно присутствует?

Имеет глубокие убеждения и навыки поведения в рамках существующего правового поля. Поступки основаны на соблюдении социальных норм: этических и правовых. Четко представляет себе последствия антиобщественного поведения для себя и общества. Считает такое поведение недопустимым. Адекватно реагирует на факты антиобщественного поведения других людей.

К чему приводит неразвитость?

Выпускник представляет собой человека, у которого ярко выражены эгоистические стремления и склонности — корысть, ревность, месть, хулиганские мотивы и т. п. Для достижения своих эгоцентрических целей не стесняется в выборе средств: может обманывать, предавать, шантажировать. Проявляет цинизм, демонстративное пренебрежение нормами поведения. В структуризации проведения времени преобладают гедонистические мотивации, т.е. стремление к получению удовольствия. Отсутствуют механизмы торможения негативных эмоций и поступков. Не может адаптироваться в семье и обществе.

Каких качеств требует для своего развития?

Самостоятельность, сила воли, ответственность, правовая грамотность, умение принимать решения.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством?

Навыки критического мышления, организованность.

Способность к физическому труду

В чем заключается свойство?

Возникновение различных технологий постепенно заменяет физический труд. Все верно, к тому и стремимся. Но случаются ситуации, когда необходимо проявить способность к физическому труду. Элементарно: снегом засыпало весь двор - найти в себе силы помочь в его уборке...

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Осознавая, что своим трудом он вносит какой-то вклад в общественный продукт, что он полезен обществу и семье, укрепляет чувство необходимости людям, а это в свою очередь является важным моральным стимулом для поддержания психического здоровья. Кроме того, физический труд полезен для снятия умственного переутомления.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Обладая этим свойством, выпускник способен взять в руки лопату и воспользоваться ей по назначению. Для него не составит труда коллективная физическая работа (субботник, выезд на "картошку", разбор завалов или помощь в устранении природных катаклизмов - снегопад, ураган...).

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Физическое здоровье, чувство сопричастности к происходящему,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Здоровый образ жизни

Выживание в критических ситуациях

Альтруизм

Быть гражданином

Умение пользоваться Порталом государственных услуг

В чем заключается свойство?

Подать заявление на выдачу паспорта, запрос на наличие правонарушений, налоговую декларацию, жалобу, обращение, предложение; выполнить ряд действий, без которых не обойтись: страховка, государственная регистрация, таможенное оформление, лицензирование, аккредитация, техосмотр, постановка на учет и многое-многое другое - все это занимает массу нервов и времени. На сегодняшний день 74 госуслуги предоставляются населению в электронном виде.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник идет в ногу со временем. Для получения информации не выстаивает очереди, подчиняясь графику работы различных служб и ведомств. Избавлен от многократного заполнения похожих анкетных форм, т.к. имеет личный кабинет на портале. Имеет возможность вовремя получить информацию о долгах в различных областях (не дожидаясь судебных приставов где-нибудь на границе перед заветным отдыхом).

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умеет вести официальную переписку (заполнить анкету; грамотен (а если нет - спасибо порталу - станет таковым)). Способен при необходимости загрузить фотографию или иной файл, предварительно отформатировав его под стандарты сервиса. Владеет сервисами Web 2.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Минусы очевидны. И здесь потребуется способность подчинять график своей жизни особенностям государственных учреждений.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Мобильность, ответственность,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Владение сервисами Web 2

Работа с инструкциями

Технология поиска информации

Умение использовать формирующее (внутреннее) оценивание

В чем заключено свойство?

Свойство заключается в умении сопоставлять резуль­таты прохождения определенного этапа в проекте, учении или профессии с поставленными ранее целями, учитывая непредвиденные побоч­ные эффекты.

Какое преимущество дает?

Умение адекватно оценивать свою работу дает возможность выпускнику вовремя выявить пробелы в освоении какого-либо знания или действия с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Данное свойство обеспечивает его способностью достигать намеченные планы, контролируя и оценивая собственные достижения. Умение использовать формирующее оценивание говорит о высокой самоорганизации выпускника, так как он является субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Свойство пригодится выпускнику в профессиональной деятельности, в дальнейшем образовании или просто в семейных отношениях.

Как проявляется; как можно оценить, что оно присутствует?

Выпускник анализирует свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Он в состоянии оценить владение тем или иным учебным материалом (знанием, практическим действием) перед началом работы. Намечает цели и достигает их. В процессе работы осуществляет мониторинг личного прогресса и движения группы, в составе которой проходит деятельность. Мотивирован на успех. В итоге - максимально приближен к запланированному им результату.

К чему приводит неразвитость?

Не замечает собственные ошибки и, следовательно, может их повторять; не умеет выделить главное; неспособен улучшить свой результат; не умеет решать возникающие проблемы.

Каких качеств требует для своего развития?

Самостоятельность, взаимодействие, самокритичность, адекватное принятие критики, стремление к знаниям...

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством?

Самооценка, умение проходить тесты, проектное мышление, навыки критического мышления.

Умения работать на результат

В чем заключается свойство?

Выпускник видит взаимосвязь между своей работой и конечным результатом, как от порученной ему работы зависят другие этапы и звенья работы всего предприятия/организации, находит пути преодоления препятствий на пути к нему, проявляет самостоятельность и настойчивость.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Нацеленность на конечный результат является мотивирующим фактором, который дает энергетический и эмоциональный заряд, повышает интеллектуальный и профессиональный уровни.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Повышается персональная продуктивность, проявляется комплексный, гибкий и чёткий способ обдумывания любой ситуации. Сам процесс достижения цели, какой бы трудной она ни казалась, становится не «бегом с препятствиями», а приносит удовольствие. Работа перестает быть рутиной.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неуверенность, неспособность добиваться своих целей без затрат нервной энергии и без привлечения административного ресурса.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Сознательность, сосредоточенность, исполнительность, уверенность, умения планировать свою деятельность.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение принимать и реализовывать решения, положительная Я-концепция, ответственность, начальные знания и навыки из области менеджмента.

Умение использовать цифровое оборудование

В чем заключается свойство? В умении пользоваться цифровой фото и видео аппаратурой, периферийными устройствами компьютера.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает? Выпускник, использующий цифровое оборудование способен оптимально выбирать цифровое оборудование для решения возникающих задач в жизни, работе и учебе, имеет преимущества при трудоустройстве. Быстро осваивает средства и способы деятельности.

Неразвитость свойства приводит к развитию "компьютерной тревожности", технофобии, проявляется в неготовности использовать существующие цифровые устройства и осваивать новые.

Каких качеств требует свойство для своего развития? Для развития качества требуется знание о цифровых устройствах, опыт их использования на практике, владение программным обеспечением для подобных устройств, .

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством? Информационная грамотность, умение использовать программное обеспечение для цифровых устройств, самопознание, уверенность в себе, смелость.

Мобильность

В чем заключается свойство?

Способность и готовность быстро менять места проживание. Адаптация к новым местам, новым городам и странам. Опыт и практика путешествий.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Легко адаптируется к новому месту учебы и работы. Поступил в институт, получил новое место в другом городе или стране. Качество необходимо не только выпускнику, но и способствует развитию всего общества.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Взял человека в путешествие и посмотрел - как ему в путешествии.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Привязанность к родному дому, городу и стране.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Постоянные перемещения, тяга к перемене мест. Эмиграция.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Гибкость, адаптивность, Любознательность, межкультурная компетентность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Толерантность, Географическое мышление, Картографическая грамотность

Начальные знания и навыки из области менеджмента

В школе ребенок должен непременно испытать себя в роли менеджера (управляющего процессами). Для этого необходимо освоить такие функции, как распределение ролей/функционала, организация совместных действий, координация усилий, контроль всех процессов, планирование задач и мотивирование сотрудников. Иными словами, выработать умение найти правильный алгоритм работы фирмы/организации/команды.

Любой менеджер должен обладать специальными навыками и знаниями, которые помогут принимать оперативные решения в любых проблемах, обладать начальными знаниями в области психологии, коммуникативной культурой и пр.

Конечно, не все выпускники станут управленцами высокого ранга, но умение эффективно управлять даже небольшой группой людей чрезвычайно важно - в том числе и для экономического развития страны.

Умение делиться идеями

В чем заключается свойство? Способность делиться своими идеями, черновыми материалами в процессе общей сетевой проектной деятельности. Готовность делиться собственными материальными ресурсами во время совместного путешествия, экспедиции, проживания.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает? Успешная коммуникация и взаимная поддержка участников социального сообщества. Возможность получения более значимого результата совместной деятельности в результате взаимообмена идеями и ресурсами с начальных стадий проектной работы.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует? Вклады участников в социальных сетевых ресурсах, где развернута совместная деятельность. Доброжелательная атмосфера в краткосрочных и долговременных коллективах.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? Проблемы с коммуникацией на личном и профессиональном уровне.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития? коммуникативные навыки

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством? доброта и благородство, бережное отношение, сетевая культура, открытость

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691