информация

умение быстро читать

Выпускник должен обладать навыками скорочтения. Так как в современном мире очень много информации, которую надо уметь быстро читать, понимая и выделяя основное.

Умение объективно оценивать реальность

Если это свойство развито у выпускника, это дает ему, к примеру, способность распознать за громким и притягательным названием ВУЗа, факультета его истинные возможности.

Как проявляется свойство?

Выпускник понимает, что у поступков всегда есть последствия. Умеет провести мониторинг по интересующей программе, объекту, возможности в том числе и с помощью "сарафанного радио".

Умение составить портфолио

В чем заключается свойство?

Портфолио - портфель, папка для важных дел или документов - подразумевает презентационные материалы, демонстрирующие достижения выпускника в учебном и профессиональном плане. Наряду с результатами ЕГЭ, резюме оно является одним из самых важных инструментов в процессе построения будущей образовательной стратегии или поиска работы. Умение презентовать себя, составляя портфолио, дает представление о выпускнике с выгодной стороны.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Умея грамотно составить портфолио, может наглядно продемонстрировать свою компетентность и результативность. Эта способность представить себя особенно выгодна, когда владение устной речью - не является "коньком" выпускника.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Имеет портфолио как минимум в двух вариантах: бумажном и цифровом. Возможно, создал сайт для представления своей деятельности (спортивные, творческие, научные... достижения). Или же представляет какую-либо творческую группу. Материалы в портфолио систематизированы. Поступают предложения от ВУЗов или работодателей.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Способен пользоваться всеми возможностями для сохранения информации: в цифровом виде - презентация, небольшой ролик, 3D-анимация, графики, сохраненные на флеш-карте; в бумажном варианте - файловая папка, наполненная фотографиями с резюме, наградами, поощрениями... Умеет сделать выбор в пользу качества. Владеет приемами классификации.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение составлять резюме. Грамотность. Владение цифровыми технологиями.

Умение составить достойный букет

В чем заключается свойство?

В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец, свои растения. Поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания уюта, более красивой и приятной жизни. Кроме того, многое может сказать о человеке и за него. Свидетельствует о вкусе и хороших манерах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник может наполнить свой букет смыслом. Если эта способность развита, он умеет поднять настроение близкому человеку или создавать благоприятное отношение у компаньонов, что, в свою очередь может положительно сказаться на карьере, в межличностных отношениях. Умеет расположить к себе зарубежных деловых партнеров (например, понимает, что японцу лучше приподнести 2 цветка).

Умение составить букет доставляет эстетическое удовольствие и радость творчества.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник определяет разновидности цветов. Может выбрать цветы, соответствующие случаю, т.е. владеет языком цветов. Умеет приподнести или, наоборот, правильно оценить цветочную композицию. Понимает основные отличительные черты культур разных стран.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неумение "прочитать" значение цветочной композиции. Возможно - ошибки при приеме зарубежных гостей.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Культурное самовыражение, творческое мышление,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Взаимодействие, знание культуры своей страны.

География

В чем заключено свойство:

представление о научной картине мира: положении планеты Земля во Вселенной, составе особенностях оболочек Земли и основных процессах протекающих внутри и между ними, циклических процессах в природе и экономике, природных ресурсах и ресурсообеспеченности. Представление о географических аспектах глобальных проблем человечества, путях их решения и правилах поведения при стихийных явлениях. Представление о развитии географии как науки. Владение страноведческой информацией.

Владение понятийным аппаратом: рельеф, климат, экономика, национальность… Представление о методах изучения географического пространства, владение приемами сопоставительного анализа территорий, определения географических координат. Умение использовать карты как источник информации, владение приемами анализа статистической информации.

Умение обеспечить личную информационную безопасность

В чем заключается свойство?

Нас окружает все больше устройств для создания, поиска, хранения и обработки информации. И все больше их получают постоянное подключение к интернету. Необходимо понимать и уметь минимизировать 2 основные угрозы личной информационной безопасности. 1. Попадание в открытый доступ и/или широкое распространение конфиденциальной, приватной и другой нежелательной информации. 2. Уязвимость перед атаками злоумышленников на личные устройства и данные размещенные в интернете. Необходимо проявлять осторожность при размещении в открытом доступе любых данных, уметь обеспечить техническими средствами защиту своих данных, знать методы получения приватных данных злоумышленниками и уметь противостоять им. А также соответствующим образом относиться к чужим приватным данным - в случае обнаружения уязвимости или нежелательных данных в открытом доступе - сообщать владельцу данных.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Защищенность банковских и электронных счетов. Защищенная репутация. Бережное отношение к служебной информации. Осторожность в общении в интернете. Защищенность личных профилей на многочисленных сайтах.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Количество открытой личной информации в профилях социальных сетей. Наличие на личных устройствах ПО обеспечивающего безопасность данных.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Наличие в открытом доступе нежелательной информации о выпускнике. Материальный и моральный ущерб. Компрометация. Проблемы во взаимоотношениях.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение подбирать и использовать программное обеспечение, оценка рисков, уважение к окружающим.

Основы управления знаниями

Знание различения между информацией и знаниями, знание базовых технологий управления знаниями и их значения для развития организации, умение работать с инструментами представления знаний.

Доверие к источнику информации

Признание индивидом чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки в силу её невозможности, отсутствия желания или очевидности. Человек за свою жизнь получает огромный поток информации и значительную её часть вынужден принимать на веру.

Доверие – природная способность ума. Его использование в каждом конкретном случае не даёт никаких преимуществ, кроме высвобождения сил и времени, затрачиваемых на проверку информации. Необходимость принимать информацию на веру, или не принимать (отбрасывать или проверять) постоянно возникает в процессе обработки информации. Преподаватель, являясь источником информации, которую сам, по большей части, принял когда-то на веру, легко увидит, какой объём информации ученик принял на веру, а в каком усомнился (отбросил, оспорил). Неразвитость способности доверять приводит к потере информации. Доверчивость (неспособность, неумение, нежелание проверять информацию) может приводить к приобретению недостоверной информации. Совершенствовать аппарат доверия помогают способность успешно определять достоверность источников информации, или результативно признавать их авторитетность. Правильное пользование доверием помогает отличать истинное от ложного.

Ценность - общий уровень образования

Для выпускника должен быть незыблемой ценностью - общий уровень образования, который подразумевает определенную компетенцию в области математики, родного языка и литературы, безусловно физики, химии, биологии, географии, истории, геометрии и т.д. Выпускник должен правильно и эффективно получать, перерабатывать информацию и делать собственные выводы, в совершенстве владеть умением анализировать (это касается широкого круга предметов) - всё это единственный и самый эффективныЙ способ подготовки разумного, способного к аналитике интеллектуального человека, которые так нужны нашей стране!

Поиск информации

Владение технологиями поиска информации. Информацию нужно уметь искать технологично, уметь это делать быстро, рационально и критично. В каждом узком разделе (области) науке это особенно важно, т.к. позволяет экономить время и прочие ресурсы, решая оптимально при этом связанные с искомой информацией задачи.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691