Логическое мышление

Логика

Выпускник 2020 должен уметь решать логические задачи, так это благоприятно влияет на развитие его мышления.

Знание функционально-графических зависимостей

В чем заключается свойство?

Это свойство заключается в изучении свойств графиков элементарных функций, освоение методов их построения, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, формирование представления о математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Какие преимущества дает свойство?

Это свойство позволит выпускнику научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей и применять их к решению математических и прикладных задач.Развивать пространственное мышление и изобразительного умения, получить представления о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Умения выполнять математические операции и строить графики простых и сложных функций, логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Логическое мышление, культура личности, исследовательская деятельность, грамотное изложение своих мыслей устной и письменной речи.

Некоррупционность мышления

Способность отстраниться от внешних социальных детерминант мыслительного процесса. Мыслить без оглядки на то, кому это будет выгодно, кого это заденет, как это повлияет на собственную судьбу. Истинность и правдивость ценить выше прагматического аспекта успеха и достижений. Рассматривать последние как сопутствующие элементы, а не цель мышления и действия. Не пытатья помочь и отстоять людей, близких по материальным, родственным или иным соображениям, выходящим за рамки их компетенции и прямого участия.

Любить правду во всех ее проявлениях и противостоять корысти, зависти и лести, прежде всего, в отношении себя.

Навыки прохождения тестов

Умение эффективно проходить тестирование любого типа, начиная от уровня определения интеллекта и ЕГЭ, заканчивая психологическими игровыми тестами.

В эпоху увлечения тестовыми заданиями, навык поможет более эффективно построить карьеру, выдать смекалку и логическое мышление за высокий уровень компетентности и тем самым надуть экзаменатора, обойти соперников в погоне за более дорогими ресурсами.

Требует развития логического мышления, чувства времени и отсутствие эрудиции, дабы не запутаться в предлагаемых ответах.

Прояснение смысла

  • перефразировать или сделать понятным, с помощью описания, аналогии или фигуративных выражений, контекстные или общепринятые значения слов, идей, понятий, утверждений, действий, рисунков, чисел, признаков, диаграмм, символов, правил, событий или ритуалов.
  • использовать описание, аналогию или фигуративное выражение, чтобы удалить запутывающую, непреднамеренную неопределенность или двусмысленность, или разработать нужную процедуру для таких действий.

Например: вновь объяснить, что человек сказал с использованием различных слов или выражений, сохраняя смысл этой фразы; найти пример, который помогает объяснить что-либо кому-либо; объяснить различие, которое ясно дает понять концептуальное различие или удалять ошибочную двусмысленность.

Поднавык прояснение смысла входит в навык интерпретация в системе
критического мышления

Декодирование значения

* обнаружить, проявить внимание и описать информационный смысл, суть эмоций, должностные обязанности, намерения, побуждения, цели, социальное значение, ценности, взгляды, правила, процедуры, критерии, или логическую связь, выраженную в коммуникативных системах, таких как язык, социальное поведение, рисунки, числа, таблицы, диаграммы, признаки и символы.

Например: обнаружить и описать цели человека в постановке заданного вопроса; оценить значение специфического выражения лица или жеста, используемого в данной социальной ситуации; различить использование иронии или риторических вопросов в дебатах; интерпретировать данные, показанные или представленные с использованием специфической формы инструментария.

Поднавык декодирование значения входит в навык интерпретация в системе критического мышления

Логико-аналитическая оценка

В чем заключается свойство?

Оценить достоверность высказываний или других репрезентаций, которые являются объяснениями или описаниями человеческого восприятия, опыта, ситуации, суждения, верования или мнения; и оценить логическую силу фактически существующих или предполагаемых логически выводимых связей между высказываниями, описаниями, вопросами или другими формами репрезентаций.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Это свойство даёт широкий круг преимуществ в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Умение правильно делать выводы лежит в основе любой качественной интеллектуальной деятельности.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Проявляется в обоснованной рассудительности и логичности, в повышении качества интеллектуальной деятельности и в качестве жизни.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неразвитость этого качества ведёт к серьёзным жизненным и деловым ошибкам.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Избыточность этого свойства невозможна логически.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Всех качеств, составляющих критическое мышление.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Логико-аналитическая оценка входит в систему критического мышления.

Анализ

Распознавать замышляемые и фактические логические связи среди утверждений, вопросов, понятий (концептов), описаний или других форм репрезентации, призванной выразить верования, суждения, переживания, обоснования, информацию или мнения.

Навык анализа входи в систему навыков критического мышления.

Интерпретация

Понимать и выражать значение или смысл широкого разнообразия опыта, ситуаций, данных, событий, суждений, соглашений, верований, правил, процедур или критериев.

Навык интерпретации входит в систему навыков критического мышления.

Критическое мышление

Целенаправленная, саморегулирующаяся система суждений, используемых для интерпретации, анализа, оценки и формулирования выводов, а также для объяснения доказательных, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных рассуждений, на которых сама система суждений основана. Включает когнитивные навыки по:

1) интерпретации;

2) анализу;

3) оценке;

4) формулированию выводов;

5) объяснению;

6) саморегулированию.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691