культура

Культорология, МХК

Выпускник 2020 должен изучать мхк (мировую художественную культуру). Выпускник должен быть знаком с основами музыки и пения, изобразительного искусства (уметь петь, рисовать), а также изучить основу мировой архитектуры разных веков, живописи, скульптуры, музыки, театра и др. Выпускник должен знать основные мировые религии.

Культорология, МХК

Выпускник 2020 должен изучать мхк (мировую художественную культуру). Выпускник должен быть знаком с основами музыки и пения, изобразительного искусства (уметь петь, рисовать), а также изучить основу мировой архитектуры разных веков, живописи, скульптуры, музыки, театра и др. Выпускник должен знать основные мировые религии.

Сознательное неприятие антиобщественного поведения

В чем заключено свойство? Какое преимущество дает?

Антиобщественное поведение — отдельный поступок или система поступков личности, нарушающие официально установленные в обществе правовые нормы как уголовного, так и административного, хозяйственного, трудового, семейного и т.д. права. Выпускник четко различает и осознанно отказывается от поступков, имеющих антисоциальный характер. Он не проявляет немотивированную раздражительность и агрессивность, не использует насилие как способ решения проблем. Активно вовлечен в различные виды конструктивного социального взаимодействия, востребован, успешен.

Как проявляется; как можно оценить, что оно присутствует?

Имеет глубокие убеждения и навыки поведения в рамках существующего правового поля. Поступки основаны на соблюдении социальных норм: этических и правовых. Четко представляет себе последствия антиобщественного поведения для себя и общества. Считает такое поведение недопустимым. Адекватно реагирует на факты антиобщественного поведения других людей.

К чему приводит неразвитость?

Выпускник представляет собой человека, у которого ярко выражены эгоистические стремления и склонности — корысть, ревность, месть, хулиганские мотивы и т. п. Для достижения своих эгоцентрических целей не стесняется в выборе средств: может обманывать, предавать, шантажировать. Проявляет цинизм, демонстративное пренебрежение нормами поведения. В структуризации проведения времени преобладают гедонистические мотивации, т.е. стремление к получению удовольствия. Отсутствуют механизмы торможения негативных эмоций и поступков. Не может адаптироваться в семье и обществе.

Каких качеств требует для своего развития?

Самостоятельность, сила воли, ответственность, правовая грамотность, умение принимать решения.

Какие свойства, качества, умения связаны с данным свойством?

Навыки критического мышления, организованность.

Рациональная организация рабочего места

В чем заключается свойство?

Знает как и умеет полно и комплектно осуществить оснащение и планировку своего рабочего места. Понимает важность этого умения для себя, процесса и результатов деятельности.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Правильная организация рабочего места оказывает значительное влияние на производительность. Она позволяет экономить время, предупреждать усталость, сохранять здоровье, быстрее и качественнее выполнять трудовые задачи.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Рабочее место соответствует требованиям: технико-технологическим, санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? Выпускник не имеет элементарных знаний и навыков правильной организации рабочего места, что приводит к негативной трудовой обстановке, отрицательно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность, и, в конечном итоге, на производительность труда.

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Заорганизованность, чрезмерное внимание к мелочам, внешним эффектам, высокая зависимость деятельности от условий труда.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Организованность, аккуратность, собранность, элементарные эргономические знания и умения.

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение систематизировать материал, ответственность.

Выпускник должен обладать навыками сосуществования с людьми — представителями иной расы, языка, религии, этноса и проч.

Данная проблема тем актуальнее, что фоне ослабления планетарного идеологического и политического противостояния на первый план выходят новые проблемы, связанные с ростом национализма в отдельных регионах и странах. Современная эпоха - эпоха интенсивной международной интеграции, информационного, культурного, экономического, технического обмена и сотрудничества, а потому, по-новому актуально интернациональное воспитание. В основе интернационального воспитания должна быть потребность в изучении и освоении научных, культурных достижений других народов, более глубокое изучение их традиций, обычаев, менталитета. В конечном итоге это должно способствовать более глубокому пониманию нашими выпускниками представителей других народов, формированию толерантности во взаимоотношениях с ними.

Умение составить достойный букет

В чем заключается свойство?

В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец, свои растения. Поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания уюта, более красивой и приятной жизни. Кроме того, многое может сказать о человеке и за него. Свидетельствует о вкусе и хороших манерах.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Выпускник может наполнить свой букет смыслом. Если эта способность развита, он умеет поднять настроение близкому человеку или создавать благоприятное отношение у компаньонов, что, в свою очередь может положительно сказаться на карьере, в межличностных отношениях. Умеет расположить к себе зарубежных деловых партнеров (например, понимает, что японцу лучше приподнести 2 цветка).

Умение составить букет доставляет эстетическое удовольствие и радость творчества.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Выпускник определяет разновидности цветов. Может выбрать цветы, соответствующие случаю, т.е. владеет языком цветов. Умеет приподнести или, наоборот, правильно оценить цветочную композицию. Понимает основные отличительные черты культур разных стран.

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Неумение "прочитать" значение цветочной композиции. Возможно - ошибки при приеме зарубежных гостей.

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Культурное самовыражение, творческое мышление,

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Взаимодействие, знание культуры своей страны.

Художественный вкус

1.В чем заключено свойство? Умение жить по законам красоты, быть истинно красивым в душе человеком. 2.Какое преимущество дает? Самостоятельность и активность в достижении цели. 3.Как проявляется, как можно оценить, что оно присутствует? Владеет культурой поведения, культурой общения, культурой речи. Нравственное и общекультурное отношение к окружающим людям, (родственникам, сверстникам), природе, животным. 4.К чему приводит неразвитость? Деформация художественного вкуса выпускника проявляется в погоне за мечтой к богато-никчемной жизни, представленной в сериалах, в стремлении к лже-красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию реальных духовных ценностей. 5.Каких качеств требует для своего развития? Терпение и любовь к творческому труду ,стремление к самореализации и саморазвитию. 6.Какие качества, умения связаны с данным свойством? Умение воспринимать и ценить прекрасное; умение отличать художественные произведения от нехудожественных, подделок и суррогата; наличие интереса к познанию искусства; умение создавать прекрасное своими руками: проявление фантазии, художественного мышления, творческого и креативного начала.

Умение создавать видеоматериалы

В чем заключается свойство?

Все чаще учебные материалы, руководства к действию создаются в виде скринкастов и видеоматериалов. Умение находить такие материалы и работать с ними в сети. Умение создавать учебные материалы и делиться такими материалами. Умение приходит на смену умению создавать презентации.

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Быстрое освоение средств и способов деятельности, о которых рассказывается в скринкастах. Умение показать и рассказать на базе видеоматериалов.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Цифровая беглость, практика создания видеоматериалов

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства? По прежнему главным средством остается презентация

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Полный переход в сферу видеокультуры, отсутствие гипертекстовых и текстовых навыков

Каких качеств требует свойство для своего развития?

цифровая беглость, медийная грамотность

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

дизайн, информационная культура

Умение создавать компьютерные игры

В чем заключается свойство?

Знание компьютерных игр. Наигранность - свойство по аналогии с начитанностью. Понимание принципов создания игры - сюжет, дизайн, уровни сложности. Способность самостоятельно написать и реализовать сценарий компьютерной игры

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Современная культура уже стала культурой компьютерных игр. Игры являются современной литературой. Люди проводят больше времени играя, чем читая. Умеешь играть - будешь внутри современной культуры. Понимаешь принципы создания, можешь сам создать игру - не будешь введен в заблуждение.

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Знание игр, способность самостоятельно придумать игру, способность самостоятельно или в группе создать игру

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Человек не воспринимает современную игровую культуру

К чему может привести избыточное развитие свойства? Каковы негативные последствия развития свойства?

Игровая зависимость

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Информационная беглость, умение программировать

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

Умение программировать, навыки дизайна, компьютерный дизайн

Уважение к культурам разных народов России

Россия - это мультикультурное государство. Уважение к культурам других народов - это прочный фундамент мирного сосуществования различных этносов внутри России. Знание истории малых народов России, в т.ч. того, как происходила интеграция этих народов в состав России; знание истории развития мировых цивилизаций; общая культурная и этическая грамотность, помогут победить шовинизм и расизм, цветущие пышным цветом в среде маргинальных групп российского населения на протяжении многих десятков лет.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 523. Создано версий: 454 (опубликовано: 306, черновиков: 2). Написано комментариев: 2691